Детская дорога для взрослого — судьба: детская железная дорога в Екатеринбурге — какая она?

Новое технологически оснащенное здание Свердловской ДЖД и новый перрон были открыты после реконструкции в 2016 году

Здесь дети чувствуют себя взрослыми, а взрослые — детьми с их непосредственностью и радостью открытия этого мира. Детская железная дорога, что расположена в Центральном парке культуры и отдыха имени Маяковского, открыта для всех. Прокатившись в маленьких вагончиках, здесь можно надолго получить большой запас позитивных эмоций.

Почувствовать себя машинистом поезда

Впервые обучать детей железнодорожным профессиям начали еще в 1935 году в Тбилиси — стране нужны были специалисты в этой сфере. В Свердловске (Екатеринбурге) детская железная дорога появилась в 1960 году. Недавно юнкоры из двух редакций побывали здесь и увидели, где подростки учатся управлять поездами, общаться с пассажирами, обслуживать пути и не только, а также попробовали себя в этой роли.

Новое технологически оснащенное здание Свердловской ДЖД и новый перрон были открыты после реконструкции в 2016 году. В его специальных учебных комнатах занимается около 1 000 школьников, начиная с 5-го класса.

Нашим экскурсоводом стала увлеченная своим делом ­Татьяна Васильевна Мазеина. Она уже 42 года учит юных железнодорожников, а когда-то школьницей сама занималась на ДЖД.

Вначале нас провели в «Кабинет вагонного хозяйства», где были представлены макеты самых важных элементов во всей конструкции поезда. В аудитории под названием «Управление подвижным составом» мы ознакомились с макетом поезда Ту-10, он предназначен для отработки и совершенствования навыков машиниста. Тут же стоит полномасштабная модель кабины электропоезда типа «Ласточка». Нам предложили посидеть внутри импровизированной кабины и почувствовать себя человеком, который управляет поездом.

«Кабинет пассажирской инфраструктуры», расположенный на 2-м этаже здания, в образовательной структуре играет особую роль:

— Работать с пассажирами — одна из самых сложных функций, и ребят обучают тонкостям взаимодействия с людьми, — сказала Татьяна Васильевна.

В следующей комнате — мир игрушечных моделек: поезда, электрички, разнообразные железнодорожные постройки, их здесь, наверное, около сотни. Есть даже первые творения юных учеников. В отличие от общего курса обучения на ДЖД, записаться на кружок моделирования можно, начиная с 1-го класса.

Мы проследовали в рабочий кабинет дежурного по станции, где производится полный контроль всего, что происходит на путях.

Закончилась наша экскурсия в кабинете, где ребята разных специализаций учатся работать в команде, ведь слаженная работа — залог успеха.

Путешествие с тремя остановками

Владислав Епифанов-Бондаренко связан с этой дорогой с детства. Фото: Анастасия Мирошникова

После экскурсии по зданию вокзала Екатеринбург-детский Свердловской ДЖД мы вышли на перрон. По расписанию подошел поезд «Юный Уралец» с небольшими вагонами, и нам предстояло на нем прокатиться. На стеклах окон вагона, в который мы зашли, были наклеены плакаты с информацией о мерах безопасности во время поездки. Нам понравилось, что они оформлены в развлекательном, детском формате. Сиденья здесь меньше, чем в обычной электричке, а между ними столики, на которые можно поставить сумку или бутылку воды.

Весь путь длился около 30 минут, за это время было сделано три остановки по 3 минуты. На каждой из них располагались интересные артобъекты, например, собранная из металлолома улитка, ползущая по рельсам. Провод­ники внимательно следили за тем, чтобы никто не остался вне вагона. Это важная деталь, ведь на этом поезде катаются маленькие дети, которые порой бывают непредсказуемыми.

В нашем вагоне ехал начальник поезда Владислав Епифанов-Бондаренко. Он рассказал, что сам в детстве обучался здесь, на Свердловской детской железной дороге. Мы спросили, что ему давалось труднее всего. Оказалось — сложно было перестроиться с тренажеров на реальный поезд: «руки тряслись, но потом уже привык». По его признанию, став уже взрослым, он работал старшим проводником фирменного поезда РЖД, а затем перевелся сюда, откуда начинал. Владислав Сергеевич признался, что он очень любит детей. Мы считаем, что это важно в его профессии. Кстати, его жена тоже трудится здесь, она ехала в качестве проводника в  другом вагоне.

Путешествие получилось захватывающим. Пусть ненадолго, нам удалось погрузиться в атмосферу дальней дороги, ведь когда мы ехали, кругом был лес. Эта поездка подарила нам незабываемые эмоции. Всем советую посетить это место!

Ранее «Областная газета» писала о том, что детская железная дорога в Екатеринбурге переходит на летний график.

Ольга Пыжьянова, Матвей Гаврилов, журнал «Вектор», гимназия № 120, г. Екатеринбург, Арина Парфенова, медиацентр «Прищепка», Дегтярск

Опубликовано в №113 (9924) от 29 мая 2024 года.

Вероника Яметова занимает второе место после короткой программы на Гран-при в Казани

В Казани завершилась короткая программа у женщин на втором этапе Гран-при по фигурному катанию...

Леонид Рапопорт поделился опытом и перспективами деятельности центров раннего физического развития детей в Свердловской области

Министр физической культуры и спорта Свердловской области Леонид Рапопорт в рамках рабочей поездки в Краснодар поделился опытом...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также