Производственные мощности Уральского федерального округа (УрФО) необходимо использовать при решении задач обновления транспорта. Об этом сообщил полномочный представитель Президента России в УрФО Артем Жога на совещании, посвященном обеспечению транспортного обслуживания. В нем также принял участие заместитель губернатора Свердловской области Сергей Швиндт.
По словам полпреда, основные проблемы сферы связаны со старением, нехваткой транспортных средств и дефицитом квалифицированных кадров у перевозчиков. Развитие отрасли не успевает за ростом городов и строительством новых жилых районов. Граждане видят ситуацию и все чаще обращаются за помощью в органы власти. По данным мониторинга информпространства, в 2024 году в целом по УрФО количество жалоб на общественный транспорт выросло на 46%.
«При решении задач обновления транспорта в первую очередь необходимо использовать производственные мощности, расположенные в округе. У нас есть целый ряд предприятий, способных обеспечить наши потребности в троллейбусах, автобусах и трамваях. Приобретение техники внутри макрорегиона позволит сократить транспортное „плечо“ по ее доставке, обеспечит оперативный сервис и модернизацию на всех этапах жизненного цикла, а также поддержит производителей», — подчеркнул Артем Жога.
Отмечается, что создание комфортной и безопасной среды для жизни является одной из важнейших национальных целей развития страны, определенных указом Президента. Среди целевых показателей нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни» — увеличение к 2030 году в агломерациях и городах доли современного парка общественного транспорта, а также рост протяженности трамвайной и троллейбусной инфраструктуры в нормативном состоянии.
Регионам также нужно уделить внимание совершенствованию оплаты проезда, развитию автоматизации и цифровизации в сфере общественного транспорта, созданию выделенных линий и расширению использования экологически чистых видов транспорта. Направляемые средства должны быть эффективно использованы для обновления общественного транспорта. Контроль за их целевым и добросовестным расходованием средств будет усилен, добавили в пресс-службе аппарата полпреда.
Напомним, в настоящее время в Екатеринбурге реализуется транспортная реформа. По новой системе брутто-контрактов работал электротранспорт, с 1 февраля 2025 года к ней подключили автобусы. Брутто-контракты предполагают, что теперь перевозчики будут получать деньги только за выполненный объем работ и соблюдение расписания, а средства, полученные за проезд в общественном транспорте, будут поступать в бюджет города.
Ранее «Областная газета» писала о том, что в Екатеринбурге разрабатывается трассировка метрополитена.