В Екатеринбурге на набережной Исети нарисовали коллаж из архивных фотографий

Арт-объект появился в рамках фестиваля «Стенограффия»

На набережной Исети в Екатеринбурге появился масштабный арт-объект «На берегу этой тихой реки» — 600‑метровый мурал, созданный уфимским художником Мансуром Зияевым в рамках фестиваля уличного искусства «Стенограффия». Работа, на создание которой ушел месяц, представляет собой художественную панораму истории Екатеринбурга-Свердловска, собранную из архивных фотографий и вдохновленную творчеством группы Nautilus Pompilius. Об этом сообщили организаторы фестиваля «Стенограффия».

В основе мурала лежат художественно осмысленные Мансуром Зияевым архивные фото Екатеринбурга, связанные с водой. Они представляют единую панораму, собранную в формате коллажа. В работе объединены фотографии из архива Бюро технической инвентаризации «Свердловск 1930‑е», личные находки автора, а также отсылки к кадрам известных екатеринбургских фотографов.

Композиция мурала построена как путешествие во времени.

Фото: Антон Улатов

«Принцип формирования сюжета мурала исходил из запроса „город и природа“. Также я опирался на среду: на месте есть Царский мост, и я понял, что городской сюжет будет ближе к этой сложной архитектурной форме. В начале мурала сюжеты о природе, речке, воде. А в центре — плавный переход через деревню, коров, панораму города, деревянные частные дома в среду старого Свердловска. Если смотреть слева направо, то будет читаться мотив перехода от природы к городу», — объясняет Мансур Зияев.

Фото: Антон Улатов

Художник использовал редкие кадры из архивов, включая фотографии Тарасовской набережной 1880‑х годов Вениамина Метенкова, снимки рыбаков на Исети 1980‑х Леонида Борцова, а также панорамы города начала XX века.

Особое место в работе заняли узнаваемые архитектурные символы Екатеринбурга: дом Ипатьева, водонапорная башня на Плотинке и Дом Севастьянова. Одним из самых необычных элементов стали венецианские лодки. «Когда я изучал историю реки и города, то оказалось, что эти венецианские лодочки были уникальной фишкой Екатеринбурга. Не знаю, насколько это правда или нет, но на сайтах, где я искал и что находил, упоминались эти лодочки с такими балясинами. Мне понравилась фишка с узнаваемой формой, и я включил ее в работу», — отмечает художник.

Фото: Антон Улатов

Название арт-объекта связано с песней Nautilus Pompilius «На берегу безымянной реки», которая, по признанию автора, стала важным источником вдохновения. Художник, продумывая эскиз, часто обращался к этой песне и творчеству уральской группы в целом, что во многом помогало погрузиться в изображаемую историю. Мелодия нашла отражение и в самом мурале: в первой половине панорамы вид на деревянный дом у края леса отсылает к словам песни.

Ранее «Областная газета» писала о том, что в Екатеринбурге команда фестиваля «Стенограффия» восстановила мурал в переходе у Театра юного зрителя.

Олеся Балакина

В Свердловской области определены победители литературного конкурса «СТИХИйная осень»

Финал VIII литературного конкурса «СТИХИйная осень» прошел на площадке Свердловской областной универсальной научной библиотеки имени В. Г. Белинского....

Сбор заявок на новогоднюю ярмарку в «Домне» стартовал в Свердловской области

Открыт сбор заявок на участие свердловских предпринимателей в ежегодной новогодней ярмарке в креативном кластере «Домна». Праздничный маркет...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также