О правах авиапассажиров при задержках рейсов

Уральская транспортная прокуратура начинает публиковать в «Областной газете» полезную информацию о применении законодательства в сфере транспорта

Права пассажиров и ответственность перевозчиков регламентированы Воздушным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги на безвозмездной основе:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет,
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов,
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов,
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов — в дневное время и каждые 8 часов — в ночное время,
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов — в дневное время и более 6 часов — в ночное время,
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы,
  • организация хранения багажа.

Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Кроме прочего, при задержке рейса пассажир имеет право:

  1. Взыскать с перевозчика штраф за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
  2. Потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного штрафа.

3. Отказаться от полета. Такой отказ признается вынужденным, а у перевозчика возникает обязанность вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся невозвратным.

Цифровое депо в Верхней Пышме за год снизило на 30% время обслуживания трамваев

Подведены итоги первого года работы цифрового депо для трамваев по маршруту Екатеринбург — Верхняя Пышма. Благодаря...

Свердловский врач рассказала, какие особенности детского организма нужно учесть, накрывая стол на Масленицу

Масленичная неделя в 2025 году стартует 24 февраля. В ожидании праздника хозяйки готовят сковородки и закупают продукты, а дети...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также