erid:LjN8K7Syt
Комментарий заведующего кафедрой экономической теории Уральского института управления – филиала РАНХиГС, кандидата экономических наук, доцента Даниила Вышегородского:
«Строительство автодорог – важнейший элемент модернизации транспортного комплекса страны и один из ключевых треков структурной перестройки экономики. Автотранспорт обладает глобальным логистическим преимуществом – возможностью доставки товара «от двери к двери».
Ни одно направление инфраструктурного строительства не дает такого мультипликативного эффекта для роста ВВП, как расширение и модернизация автодорожной сети. Это в особенности справедливо для восточной части страны, начиная с Урала, куда в связи с переориентацией внешнеэкономических связей на азиатские страны перемещаются транспортные потоки.
Поэтому акцент на дорожное строительство как приоритетное направление государственных инвестиций в инфраструктуру вполне оправдан. В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» для этого используется ряд механизмов.
Один их них – льготное кредитование организаций, занимающихся ремонтом и строительством дорог. 31 августа вышло постановление Правительства России, возобновившее предоставление таких кредитов. Ставка по ним снижена до 3%, а суммарный объем выделяемых на эту программу средств в ближайшие 4 года составит 700 млн рублей.
Использование различных механизмов финансовой поддержки благоприятно сказывается на объемах строительства автодорог. В текущем году будет построено или реконструировано 226 километров федеральных трасс. Кроме того, предстоит отремонтировать 3178 километров федеральных дорог. На региональных и местных автодорогах в план работ включены более 5,4 тыс. объектов протяженностью более 15 тыс. километров. Только в Свердловской области будет капитально отремонтировано или реконструировано 207 километров региональных трасс».