46% опрошенных отдыхали этим летом дома, еще 30% провели отпуск на даче. 17% съездили в отпуск к друзьям и родственникам, 13% посетили другой город России (Москва, Санкт-Петербург, Калининград), а 9% побывали на курортах Краснодарского края. По 3% отдыхали в Крыму и Турции, по 2% – съездили на Кавказ или в другую страну.
Каждый пятый (20%) участник опроса признался, что летний отпуск оказался хуже его ожиданий, а у большинства (48%) – совпал с ними. Лучше своих планов смогли отдохнуть 17% жителей Урала, 15% опрошенных работали без отпуска, либо запланировали его на другие периоды.
19% потратили на летний отпуск, включая траты на проезд, проживание, питание и развлечения, в среднем не более 15 тысяч рублей на человека. У 12% расходы составили 15-30 тысяч рублей на человека, еще 21% потратили от 30 до 50 тысяч. 14% раскошелились на 50-100 тысяч рублей, 6% потратили 100-200 тысяч на человека, по 1%- 300-500 тысяч и свыше 500 тысяч рублей. 6% не потратили ничего, потому что отдыхали бесплатно или за чужой счет.
17% отметили, что их траты на летний отпуск по сравнению с прошлогодними снизились (у 8% незначительно, у 9% значительно). 36% потратили этим летом на отдых больше денег, чем годом ранее (по 18%). Еще 11% затруднились ответить на этот вопрос.
«Развитие туристической инфраструктуры в России способствует росту спроса на отдых в нашей стране, – заявила Ксения Андреева, начальник управления «Дебетовые карты и счета» ВТБ. – Мы видим рост транзакций по картам на самых популярных курортах. Развивается как инфраструктура для проживания, так и ресторанная отрасль. Незаменимым инструментом для комфортного отдыха становятся смартфоны на базе Android с приложением Pay и платежные стикеры, чтобы не носить карту с собой. Например, к технологии Mir Pay только в ВТБ сегодня подключились более 700 тысяч клиентов. Это дает рост развитию технологий для оплаты и позволит рынку POS-платежей в России в этом году показать новый рекорд оборотов – до 50 трлн рублей».
«Доля покупок по картам в категории «Путешествия и отдых» выросла по сравнению с прошлым годом. Мы связываем это с увеличением расходов на отпуск в целом и с улучшением предложений по картам, таким, например, как повышенный кешбэк за оплату отелей и апартаментов по карте. В дистанционных каналах обслуживания туристические путевки дали наибольший прирост: общий объем и количество платежей за них в летние месяцы выросли почти в 3 раза, на треть увеличился средний чек. Новый импульс карточным операциям придали запуск платежного стикера и рост популярности оплаты через СБП по QR-коду», — отметил Алексей Перов, заместитель лидера трайба «Ежедневный банкинг» банка «Открытие».
*Опрос проведен ВТБ и банком «Открытие» 1–7 сентября во всех макрорегионах России по репрезентативной выборке среди 1600 человек в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.