Порядок решения этих задач определен в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны на период до 2024 года.
Комментарий заведующего кафедрой экономической теории Уральского института управления – филиала РАНХиГС, кандидата экономических наук, доцента Даниила Вышегородского:
«Для транспортного комплекса России в последние годы характерны не только высокие темпы развития, но и, что важно, преодоление сложившихся в прошлом дисбалансов.
В наследство от СССР мы получили достаточно мощную транспортную систему. Однако она не во всем отвечала требованиям современной экономики.
Ведущим видом наземного транспорта для дальних перевозок в советские годы считался железнодорожный. На его развитие и направлялись основные инвестиции. В то же время плотность сети автомобильных дорог и особенно их качество оставались недостаточными. На фоне низкого уровня автомобилизации это было в какой-то степени объяснимо.
Однако в условиях рыночной экономики стал бурно развиваться именно автомобильный транспорт, поскольку он обладает неоспоримым конкурентным преимуществом – доставкой груза «от двери к двери».
Именно поэтому стратегическим приоритетом в транспортном комплексе России стало автодорожное строительство. По данному направлению разработан и реализуется отдельный национальный проект – «Безопасные качественные дороги». Только с начала текущего года в стране построено и реконструировано около 650 км федеральных и региональных трасс. Это почти в три раза больше, чем годом ранее. Кроме того, отремонтировано свыше 10 тыс. км автодорог. В целом же по итогам 2023 года в России будет построено и отремонтировано более 31 тыс. км автомобильных трасс федерального, регионального и местного значения.
Активно развивается дорожное строительство и в Свердловской области. В 2023 году введен в эксплуатацию участок трассы М12 «Москва – Казань», открыто движение по обновленному отрезку ЕКАД от Челябинского до Тюменского тракта. Кроме того, с начала года отремонтировано свыше
600 км региональных и муниципальных автодорог.
При всем этом в стране продолжается развитие железнодорожного транспорта. Реконструируются ключевые в текущей геополитической ситуации магистрали – БАМ и Транссиб. До конца 2023 года здесь будет завершена модернизация более 140 объектов.
Таким образом, проводимая в транспортном комплексе структурная политика обеспечивает его гармоничное развитие».