ВТБ и «Открытие Авто»: почти половина уральцев считают, что иранские автомобили могут завоевать доверие российских покупателей

По данным опроса ВТБ и «Открытие Авто», 46% жителей Урала считают, что иранские автомобили могут завоевать доверие отечественных покупателей. Половина опрошенных при этом отметили, что автопроизводители из Ирана могут при ряде условий занять к концу года до 5% отечественного авторынка.

Пока лишь каждый третий житель Уральского федерального округа (34%) знает, что на российском авторынке теперь можно купить иранские машины, показали данные опроса. При этом знающих о новинках рынка мужчин в два раза больше, чем женщин (44% против 21%).

Среди преимуществ иранских авто 18% опрошенных назвали хорошее сочетание цены и качества, еще 10% – их стоимость. 29% не видят у иранских машин выдающихся преимуществ. А большая часть (45%) в целом просто не знают о преимуществах автомобилей из этой страны.

При этом 49% автолюбителей из-за нехватки информации ничего не знают и о недостатках иранских машин. По мнению 16%, основным недостатком является слабая техническая часть иранских авто и дефицит запчастей для обслуживания этих автомобилей. 14% отмечают слабое развитие дилерской сети. 12% считают, что у иранских машин низкий уровень комфорта и безопасности, столько же считают значительным минусом отсутствие запчастей на эти авто.

Тем не менее значительная часть респондентов (46%) считают, что иранские автомобили могут завоевать доверие российских покупателей. 20% полагают, что это произойдет, если иранцы предложат комфортные, технологичные и безопасные автомобили. По 13% оценивают хорошие перспективы «иранцев» из-за комфортных цен, которые так важны сегодня для покупателей и если иранские производители повысят качество комплектующих. Лишь 15% уверены, что у иранских машин нет шансов завоевать доверие в России, поскольку наши потребители уже избалованы выбором среди других марок. 38% затруднились ответить на этот вопрос.

59% полагают, что «иранцы» смогут прижиться на отечественном авторынке за счет модельного ряда в бюджетном сегменте. 32% назвали таким фактором наличие собственного производства иранских машин в России. 18% считают, что это может произойти с помощью программ господдержки, а еще 12% – за счет субсидий иранских автоконцернов на представленные в России марки.

По мнению каждого пятого жителя Урала, иранские автомашины к концу 2024 года займут долю 1-2% российского авторынка. Еще треть (31%) прогнозируют, что эта доля может составить 3-5%. Каждый десятый респондент (12%) прочит «иранцам» 6-10% российского авторынка в конце наступившего года. Более трети затруднились с оценкой перспектив.

*Опрос проведен среди 1457 респондентов, автовладельцев или желающих приобрести авто, в возрасте 18-65 лет во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.

Более 400 свердловчан смогут переехать из аварийного жилья благодаря первому этапу региональной программы расселения

Губернатор Свердловской области Денис Паслер утвердил новую программу расселения аварийного жилья. Благодаря ее первому...

Эксперт Президентской академии на Урале: «формирование индивидуальных карьерных траекторий — новый инструмент кадровой политики»

Россия создает благоприятные и безопасные условия работы для всех граждан. Особое внимание уделяется карьерному...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также