Более половины (54%) жителей Уральского федерального округа в среднем платят за мобильную связь и интернет до 600 рублей в месяц, еще треть (30%) платят от 600 до 1200 рублей в месяц. При этом для 41% опрошенный уральцев комфортным уровнем был бы тариф до 400 рублей в месяц, то есть на 30% дешевле. Такие выводы содержатся в результатах опроса*, проведенного ВТБ и банком “Открытие”.
Жители Урала оказались в числе самых экономных пользователей мобильной связи и интернета – каждый третий житель округа тратит на связь 200 или 400 рублей в месяц. Доля уральцев, которые тратят на мобильную связь и интернет более 1000 рублей – 25%. В среднем такие тарифы выбирает 24% россиян, а за 1000 рублей и более – 23%. Отметим, что больше половины опрошенных (54%) оплачивают услуги мобильных операторов себе и кому-то из членов семьи, 43% – платят только за себя, а 2% респондентов услуги связи оплачивают родные или работодатель.
По сравнению с текущими тарифами, всего 8% жителей округа готовы платить в пределах 200 рублей больше (до 600 рублей), и 3% – до 1000 рублей. А вот комфортные суммы для большинства опрошенных ниже. Так, 41% хотели бы платить за связь до 400 рублей в месяц; примерно треть – до 800 рублей, и лишь для 11% платеж более 800 рублей вполне комфортен.
Большинство опрошенных (56%) назвали дорогой тарифный план и наличие более выгодного предложения в качестве основного повода сменить оператора. Еще для 19% – низкое качество связи, для 16% – медленный интернет, и еще для 4% – спам-звонки.
При этом в перечне услуг как самые важных большинство (61%) отметили гигабайты интернета, 41% – минуты звонков, 36% – трафик в мессенджерах без доплаты, 32% – домашний интернет и 24% – доступ в музыкальные и видео-сервисы. В меньшей степени пользователи заинтересованы в подключении близких в один тариф (16%), СМС (11%) и в бесплатных минутах в роуминге со странами СНГ (7%).
«Большинство россиян находят текущие цены на мобильную связь относительно комфортными, хотя предпочли бы тратить меньше. Половина жителей оплачивает связь не только за себя, но и за членов своей семьи, а также, например, покупает дополнительные SIM-карты для планшетов и других дополнительных девайсов, детских часов, управления охранными системами. Поэтому важно предоставлять абонентам возможность выбирать важные для них опции и отказываться от ненужных. Такой “конструктор” позволяет пользователям управлять наполнением тарифов и их стоимостью. ВТБ Мобайл в ближайшее время оптимизирует данную опцию, сделав ее более удобной для клиентов», – прокомментировал генеральный директор ВТБ Мобайл Алексей Чернецов.
*Опрос проводился в возрастных группах от 18 до 60 лет, среди жителей городов с населением свыше 100 тыс. жителей.