В этом году завершается первый цикл национального проекта «Международная перация и экспорт». За этот период выстроена уникальная в мире система поддержки и развития этого направления. Буквально за два года российский бизнекоос прошел огромный путь по приоритизации рынков глобального Юга в качестве ключевых партнеров. Около 85% экспортной выручки России приходится на рынки дружественных стран. Россия выстроила долгосрочное сотрудничество с крупнейшими партнерами — Индией, Китаем, Турцией, Бразилией, с множеством опорных стран Ближнего Востока, Азии, Латинской Америки, Африки.
Для нового стратегического цикла РЭЦ совместно с правительством РФ, профильной комиссией Госсовета и бизнесом сформировали три приоритетных направления работы. Во-первых, это координация федерального и регионального уровней для закрепления российских товаров и услуг на новых рынках, в том числе — глобального Юга. Во-вторых, формирование и развитие финансовой и логистической инфраструктуры для эффективной конкуренции на приоритетных рынках. В-третьих, выстраивание мощной системы продвижения российской продукции, объединенной единым национальным брендом «Сделано в России».
«Мы готовы строить честные и открытые, по-настоящему деловые отношения со всеми, кто исходит из своих суверенных интересов, невзирая на давление и пропаганду коллективного Запада. Многие эту позицию разделяют, что доказывает значительный интерес к расширению БРИКС», — премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Комментарий заведующего кафедрой экономической теории Уральского института управления — филиала РАНХиГС Александра Победина:
«Национальный бренд действительно является мощным драйвером для продвижения продукции на внешних рынках.
Однако его связь с брендами отдельных товаропроизводителей носит, можно, сказать, диалектический характер.
С одной стороны, бренд страны укрепляет позиции отдельных участников рынка.
С другой стороны, сильные частные бренды также оказывают поддержку национальному бренду.
Для российского несырьевого экспорта в большей степени характерна последняя ситуация.
У нас есть успешные и хорошо известные в мире высокотехнологичные бренды, такие, как „Росатом“ или „Касперский“.
Высокой узнаваемостью, особенно на рынках дружественных стран, пользуются и представители других секторов экономики с высокой добавленной стоимостью, например, » КамАЗ«.
Именно на такие бренды, олицетворяющие наши технологические достижения, и может опираться национальный бренд «Сделано в России».