Эксперт РАНХиГС: «Сильный национальный бренд способствует развитию экспортного потенциала страны»

В этом году завершается первый цикл национального проекта «Международная перация и экспорт». За этот период выстроена уникальная в мире система поддержки и развития этого направления. Буквально за два года российский бизнекоос прошел огромный путь по приоритизации рынков глобального Юга в качестве ключевых партнеров. Около 85% экспортной выручки России приходится на рынки дружественных стран. Россия выстроила долгосрочное сотрудничество с крупнейшими партнерами — Индией, Китаем, Турцией, Бразилией, с множеством опорных стран Ближнего Востока, Азии, Латинской Америки, Африки.

Для нового стратегического цикла РЭЦ совместно с правительством РФ, профильной комиссией Госсовета и бизнесом сформировали три приоритетных направления работы. Во-первых, это координация федерального и регионального уровней для закрепления российских товаров и услуг на новых рынках, в том числе — глобального Юга. Во-вторых, формирование и развитие финансовой и логистической инфраструктуры для эффективной конкуренции на приоритетных рынках. В-третьих, выстраивание мощной системы продвижения российской продукции, объединенной единым национальным брендом «Сделано в России».

«Мы готовы строить честные и открытые, по-настоящему деловые отношения со всеми, кто исходит из своих суверенных интересов, невзирая на давление и пропаганду коллективного Запада. Многие эту позицию разделяют, что доказывает значительный интерес к расширению БРИКС», — премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Комментарий заведующего кафедрой экономической теории Уральского института управления — филиала РАНХиГС Александра Победина:

«Национальный бренд действительно является мощным драйвером для продвижения продукции на внешних рынках.

Однако его связь с брендами отдельных товаропроизводителей носит, можно, сказать, диалектический характер.

С одной стороны, бренд страны укрепляет позиции отдельных участников рынка.

С другой стороны, сильные частные бренды также оказывают поддержку национальному бренду.

Для российского несырьевого экспорта в большей степени характерна последняя ситуация.

У нас есть успешные и хорошо известные в мире высокотехнологичные бренды, такие, как „Росатом“ или „Касперский“.

Высокой узнаваемостью, особенно на рынках дружественных стран, пользуются и представители других секторов экономики с высокой добавленной стоимостью, например, » КамАЗ«.

Именно на такие бренды, олицетворяющие наши технологические достижения, и может опираться национальный бренд «Сделано в России».

Когда болеть за свердловчанку Веронику Яметову: расписание чемпионата России по фигурному катанию

На омской ледовой «G-Drive Арене» 19 декабря стартует чемпионат России по фигурному катанию на...

В Екатеринбурге наградили лучших преподавателей системы художественного образования Свердловской области

В Екатеринбурге прошла церемония чествования лучших преподавателей системы художественного образования Свердловской области. На площадке Свердловской филармонии...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также