61% жителей Урала в 2024 году столкнулись с телефонными мошенниками

По данным опроса* ВТБ, в 2024 году 55% россиян сталкивались с телефонным или интернет-мошенничеством и смогли противостоять злоумышленникам, сохранив свои средства. Попались на уловки преступников 6% респондентов, 35% опрошенных рассказали, что не сталкивались с обманом по телефону или в Интернете. Еще 5% участников опроса не смогли идентифицировать звонок как мошеннический, но отметили, что такие подозрения у них были.

Подавляющее большинство тех, кто общался с обманщиками, но не попался на их уловки (71%), не сообщали об этом в какие-либо официальные организации. Каждый четвертый (24%) поделились этим фактом с экспертами банка, а 8% обратились в полицию.

Респонденты, которые пострадали от мошенников, чаще всего обращались по этому поводу в банк (62%) и в полицию (30%). При этом только половине из них (53%) удалось с помощью правоохранителей вернуть свои средства, еще в 7% случаев расследование продолжается, а в 40% эти обращения не дали результата.

Большая часть пострадавших (48%) приняла превентивные меры для защиты от мошенничества по телефону и в интернете, они изучили подобные случаи и действия мошенников, чтобы не попадаться на их уловки. Ещё 31% опрошенных обсудили ситуацию с родственниками, 29% оформили страховку от мошенничества, 24% установили пин-код на сим-карту для дополнительной защиты, 31% воспользовались сервисами блокировки спам-звонков, а 32% намерены регулярно менять пароли на своих устройствах, выбирая сложные комбинации.

Около 700% опрошенных жителей округа сообщили, что у них подключен один или несколько сервисов определителя номера и спам-защиты. 29% пренебрегают такой услугой, а 2% не в курсе, как ее подключить. В то, что такая защита поможет блокировать звонки мошенников, верят 25% респондентов, 52% считают, что это помогает лишь частично. 23% уверен, что в дополнение к защите от спама нужно проявлять бдительность — именно это поможет избежать обмана.

По данным ВТБ, в 85% случаев мошенники заставляют людей добровольно передать им деньги, используя социальную инженерию.

«Сейчас у аферистов особенно популярны две схемы: в первой они звонят через мессенджеры и под разными предлогами просят включить демонстрацию экрана, чтобы увидеть ваш пароль для входа в приложение и пришедшие смс с кодами. А во втором случае мошенники используют симбиоз ранее успешных схем: звонят якобы из Энергосбыта, или поликлиники, Почты России и отправляют код для входа в госуслуги , после просят его озвучить и скидывают звонок. Затем звонят уже от якобы Госуслуг, говорят, что вам звонили мошенники и они как-то получили доступ в ваш профиль, — а дальше клиент уже полностью доверяет им, называет все коды и переводит деньги на „безопасный счёт“. Будьте бдительны и не ведитесь на уловки аферистов», — отметил старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

По итогам 9 месяцев банк выявил более 8,6 млн подозрительных операций. Удалось сохранить клиентам миллиарды рублей, которые мошенники пытались похитить.

* Опрос проведен ВТБ с 1 по 10 октября по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.

Банки повысили ставки по депозитам после решения ЦБ

Сразу несколько банков, среди которых ВТБ, Дом.рф, «Зенит», «Абсолют», после решения Банка России поднять...

«Урал» на выезде проиграл «Балтике» со счетом 1:2 в матче Первой лиги

Футбольный клуб «Урал» потерпел поражение в принципиальном матче с конкурентом за выход в Премьер-лигу....

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также