В Екатеринбурге завершился финал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей», объявлены имена 10 победителей. По итогам соревнований, которые проходили на площадке Уральского государственного педагогического университета, в число победителей конкурса вошла студентка УрГПУ Екатерина Пронина, сообщили в пресс-службе министерства образования и молодежной политики Свердловской области.
Конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» нацпроекта «Образование» при поддержке Минпросвещения России.
«Вместе с Министерством просвещения Российской Федерации мы уже разработали планы на 2024 год, и, в частности, мы планируем пригласить и собрать вас всех вместе, потому что вы уже в орбите президентской платформы „Россия — страна возможностей“. Мы со своей стороны приложили большие усилия, чтобы пригласить на этот праздник представителей ведущих образовательных и научных организаций, чтобы вы увидели перспективу своего профессионального развития — это не только школа, не только детский сад, ссуз или вуз, это огромное количество организаций. Эксперты конкурсной комиссии как раз и представляли целую линейку ведущих образовательных организаций. Огромное им спасибо за труд. Уверен, что те ребята, которые хотят быть в активе „Флагманов образования“, обязательно будут вместе с нами», — сказал руководитель проекта «Флагманы образования» АНО «Россия — страна возможностей» Борис Соловьев.
Конкурс начался с открытого разговора с первым заместителем генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексеем Агафоновым, который рассказал об инструментах для профессионального роста и саморазвития, кадровых и профессиональных перспективах, доступных каждому жителю нашей страны благодаря конкурсам и проектам президентской платформы «Россия — страна возможностей».
В рамках первого конкурсного испытания финалисты в формате собеседования представили самопрезентацию о своем маршруте успеха. Второе задание конкурса было посвящено разработке решений для педагогических кейсов и их защите. Финальным испытанием стала ролевая деловая игра «Образование будущего», где каждый конкурсант выполнял функции и задачи участника образовательного процесса: от ученика до министра образования.
Помимо конкурсных испытаний участники посетили Салон образования, где познакомились с новыми цифровыми возможностями для учителей и уникальными методиками изучения цифровых коммуникаций, рассмотрели проблему профессионального самоопределения и ранней профориентации школьников, узнали о методах государственной поддержки лучших профориентационных практик и способах использования новых финансовых механизмов для их реализации. Также студентам представили новые модели и формы программ дополнительного образования, рассказали о создании музеев в пространстве образовательной организации для сохранения исторической памяти. Особое внимание участники уделили изучению особенностей преподнесения детям информации о патриотизме.
В 2023 году к дистанционному этапу конкурса были допущены более 34,3 тыс. участников, которым предстояло выполнить задания для комплексной оценки уровня сформированности надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний. По итогам дистанционной оценки более 250 студентов, набравших наибольшее количество баллов, приняли участие в финальных испытаниях.
Победителей ждет постпроектное сопровождение. У них появится возможность войти в студенческий актив «Флагманов образования» — молодежное сообщество, которое является лицом проекта. Участники актива смогут улучшить свои знания, заявить о себе, обрести новых друзей и полезные знакомства. Кроме того, победители смогут повысить квалификацию и пройти образовательные программы.
Ранее «Областная газета» писала о том, что в Екатеринбурге проходит финал Всероссийского конкурса «Флагманы образования. Студенты».