Бизиборды — развивающие панели для детей — прошли в полуфинал Всероссийского конкурса «Родная игрушка», который организовали Общество «Знание» и «Движение Первых». Теперь участникам предстоит создать рабочий прототип своей игры или игрушки в мастерской компании-партнера, сообщили в пресс-службе Российского общества «Знание».
Всего на третьем заседании оргкомитета конкурса утвердили 62 проекта из 34 регионов России, ставших лучшими по итогам экспертной оценки и народного голосования.
В Свердловской области в полуфинал прошли развивающие панели-бизиборды «Мишутка Ломоносов» (номинация «Конструктор и сборная модель») — серия ярких и безопасных игровых панелей, созданных специально для самых маленьких. Компактные бизиборды удобно брать с собой в поездку, на прогулку или в гости. Игрушки способствуют развитию мелкой моторики, внимания, усидчивости и воображения. В серию входят восемь сюжетов: «Паровозик», «Яблочко», «Ракета», «Домик», «Собачка» и другие — каждый сюжет вовлекает ребенка в простую ролевую игру и обучающую активность. Панели имеют гладкую шлифованную поверхность, закругленные углы и безопасный крепеж без саморезов. При изготовлении используются только экологичные материалы и краски на водной основе.
«Финал мы планируем на 1 сентября — День знаний. Именно в этот день в Национальном центре „Россия“ пройдет Фестиваль детских игр и игрушек, участников которого ждут тематические лекции, мастер-классы и выступления ведущих экспертов. Центром фестиваля станет выставка прототипов, которые мы утвердили на сегодняшнем заседании. Дети и родители смогут опробовать получившиеся проекты и отдать свой голос за лучшие, по их мнению, игрушки. После того, как мы определим победителей, начнется, пожалуй, самый важный и уникальный этап конкурса — производство и реализация», — сказал генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.
Всего на прохождение в следующий этап претендовало 149 проектов. При отборе учитывались оценки экспертного жюри и народного голосования, которое проходило с 17 по 26 мая в социальной сети «ВКонтакте». Свой голос за понравившиеся игры и игрушки отдали 46 тыс. пользователей из всех регионов России. Теперь участники будут разрабатывать рабочую версию-прототип своей игры или игрушки в мастерской компании-партнера. Результаты своей работы они представят на масштабном фестивале детских игр в сентябре 2025 года. После всех этапов в финале будет выбрано до пяти победителей в каждой из номинаций — их проекты запустят в массовое производство и реализуют через торговые сети.
Всероссийский конкурс «Родная игрушка» реализуется с 2024 года. Цель конкурса — стимулировать разработки и производство оригинальных отечественных игр и игрушек с опорой на традиционные ценности, которые помогут детям лучше узнать историю своей страны, а также развивать творческое и научно-техническое мышление с ранних лет.
Ранее «Областная газета» писала о том, что Общество «Знание» включится в работу по организации отдыха и оздоровления школьников.