Августовский педсовет заслушал оценки: Денис Паслер обозначил пути развития системы образования области накануне Дня знаний

В системе образования региона трудятся более 78 тысяч человек

Руководитель Свердловской области Денис Паслер принял участие в традиционном августовском педагогическом совещании работников системы образования региона. Он обсудил с педагогами векторы развития системы образования, а также решения, направленные на поддержку учителей, школьников и родителей, которые будут реализованы в ближайшее время.

«Сегодня в системе образования региона трудятся более 78 тысяч человек, из них 38 тысяч — в школах, лицеях и гимназиях. Каждый учитель — это пример для подражания, человек, заслуживающий огромного уважения и признания. Он ведет ребенка в мир знаний, это терпеливый, ответственный и мудрый наставник, не жалеющий для своих воспитанников времени, знаний, душевных сил. Я желаю каждому педагогу увлеченных и благодарных учеников, разумных и вдумчивых родителей. Пусть с коллегами, детьми и взрослыми всегда будет взаимопонимание и взаимоуважение», — отметил Денис Паслер.

Так, с 1 сентября «указным» категориям работников сферы образования будет повышена заработная плата. По итогам всего года зарплата вырастет на 16,8%. Кроме того, во всех школах Свердловской области с 1 сентября будет введен новый учебный курс «История нашего края». Он станет обязательной частью предмета «История» для детей с 5-го по 7-й класс.

Фото: Полина Зиновьева, «Областная газета»

На торжественной церемонии Денис Паслер присвоил почетное звание Свердловской области «Заслуженный учитель Свердловской области» нескольким педагогам, в том числе учителю начальных классов гимназии № 104 Екатеринбурга Оксане Круминой. Она работает в системе образования уже более 30 лет.

«Получение такого высокого звания — это признание того, что я всё делаю правильно, высокая оценка моего труда. В этом году у моего класса будет выпускной из 4-го класса, замечательные ребята, чудесные родители. И это тоже очень значимо, когда есть признание у класса, а главное поддержка и понимание от детей и родителей всех проектов, которые мы вместе реализуем», — поделилась с «ОГ» Оксана Крумина.

Фото: Полина Зиновьева, «Областная газета»

Традиционно программа педагогического совещания включала пленарное заседание и тематические площадки. В этом году они были разделены по 12 направлениям, среди которых дошкольное, общее и среднее профессиональное образование, а также отдых, кадры, цифровизация и другие. Всего на мероприятии работали более 90 площадок. Во время мероприятия педагоги региона могли посетить мастерские, семинары, круглые столы и практикумы по ключевым направлениям и вопросам сферы. В работе всех активностей педагоги могли принять участие онлайн.

Одна из них посвящена обсуждению вопросов реализации единой модели профориентации в школе. Спикером стала директор школы № 143 Марина Левинская. В докладе она осветила тему важности изучения китайского языка в школах.

«На базе школы № 143 основан ресурсный сетевой центр по изучению китайского языка. С этого года обучающиеся школ Верх-Исетского района смогут присоединиться к изучению китайского языка, так как у нас в школе для изучения есть абсолютно всё. Есть читальный зал китайской литературы, есть педагоги, есть учебники. В течение пяти лет китайский язык реализуется в школе как второй иностранный язык. Родители и дети с удовольствием изучают, поддерживают нас в данном направлении. В этом году 10 учащихся школы стали участниками языковой стажировки на базе Харбинского политехнического университета. И с этого учебного года ученики первых—четвертых классов также будут включаться в изучение китайского языка, но через программу „Ведение в страноведение“, где они смогут познакомиться с культурой Китая, литературой, достопримечательностями и понемногу будут изучать язык», — рассказала «ОГ» Марина Левинская.

Спикер отметила, что изучение языка дает детям карьерные перспективы. Специалисты, владеющие китайским языком, востребованы на рынке: в международных корпорациях, туристическом бизнесе, медицинской сфере, инновационных проектах, робототехнике и многих других направлениях. На конец 2024–2025 учебного года охват обучающихся китайскому языку в школе составлял 600 человек, в этом году планируется привлечь к изучению языка 1 100 учащихся. В том числе из других школ района планируется набрать около 200 ребят.

Во время совещания гости могли посетить выставку, где педагоги ознакомились с проектами и наработками коллег. Представители школ и детских садов поделились методиками преподавания, которые внедряются в их организациях.

Фото: Полина Зиновьева, «Областная газета»

Одну из разработок представил детский сад № 438. В течение лета организация подготовила необычное методическое пособие для занятий с дошкольниками, а также чат-бот для педагогов, который помогает в создании конспектов занятий. Методика представляет собой набор карточек, разделенных на категории по этапам занятия: от начала до завершения.

«Карточки содержат разные формы, которые вы можете использовать на занятиях. Они представлены на сайте проекта, их можно легко скачать и распечатать. А через открытый чат-бот можно задать тему занятия, затем возраст детей, на которых оно должно быть рассчитано. После необходимо сфотографировать карточки, которые вы выбрали для занятия, и по их содержанию бот пропишет конспект. Мы как раз буквально летом разработали методику, уже начали применять, ждем начала учебного года, чтобы начать активно внедрять. Детям, конечно, в первую очередь нравятся иллюстрации, на обратной стороне карточек есть красочные картинки. Это первое мероприятие, на котором мы представляем проект. Будем, конечно, продвигать и дальше», — рассказал «ОГ» старший воспитатель детского сада № 438 Чкаловского района Екатеринбурга Сергей Быков.

За счет ярких иллюстраций карточки многофункциональны: их можно использовать в различных играх, таких как «Найди пару» и не только.

Еще одно выставочное пространство было посвящено технологическим инновациям в образовании — «Инженерия будущего: синергия комплексных образовательных решений».

Со входа гостей встречают модели в необычных нарядах — это ученицы нижнетагильского лицея, наглядно представляющие результаты одного из проектов выставки. «Инженерия образа. Синергия науки и искусства» — проекта, исследующий тему того, как технология соприкасается с модой, творчеством.

Фото: Полина Зиновьева, «Областная газета»

«Современный инженер — это обязательно креативный человек. Хотя мы все-таки несколько выбиваемся из общей тональности выставки, поскольку наша задача показать, каким образом творческое задание приводится в инженерное решение. И на всех этапах создания модной коллекции у нас четко прослеживается формирование инженерного мышления, ведь его основа — это перевод от абстрактной идеи к конкретике. И в нашем проекте как раз идея поиска себя воплощается в творческой коллекции», — отметила заместитель директора МБОУ «Лицей» Татьяна Соловьёва.

Коллекцию, ставшую результатом проекта, разработала одна из старшеклассниц школы. Это не просто творческий продукт. Перед воплощением модели тестировали на виртуальных манекенах, а чертежи разрабатывались в специальной системе автоматизированного проектирования «Компас». Такое виртуальное тестирование позволяет избежать недочетов при создании модели.

Ранее «Областная газета» писала о том, что порядка 1,6 тыс. учителей Свердловской области стали участниками августовского педагогического совещания.

Денис Паслер назвал самые инвестиционно привлекательные муниципалитеты Свердловской области

Губернатор Свердловской области Денис Паслер назвал самые инвестиционно привлекательные муниципалитеты региона по итогам 2025 года. Первое...

В Тавде прошел конкурс профессионального мастерства «Две звезды»

В Тавде подвели итоги конкурса профессионального мастерства «Две звезды» среди педагогов муниципалитета. Финал события собрал...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также