Как в Свердловской области работает цифровой сервис «Платформа обратной связи»  

Платформа обратной связи (ПОС) — это федеральная информационная система, созданная по поручению Владимира Путина  

Количество ежемесячных сообщений, отправленных жителями Свердловской области с помощью «Платформы обратной связи» (ПОС), с начала года выросло вдвое. В октябре они воспользовались сервисом 7200 раз, а с начала года количество обращений составило почти 46 тысяч.  ПОС — федеральная информационная система, созданная по поручению Президента Владимира Путина. С ее помощью каждый житель региона может получить персональный ответ на свое обращение или оперативно решить возникшую проблему. Мы решили узнать, насколько ПОС востребована и как помогает решать вопросы в муниципалитетах Свердловской области.

Лесной

В Лесном по сообщениям на цифровой сервис «Платформа обратной связи» специалисты помогли настроить доступ к электронному дневнику, загрузить аттестат на портал Госуслуг.

Благодаря обращению жителя через ПОС решился вопрос по благоустройству территории после замены участка теплотрассы. Ресурсоснабжающая организация выполнила необходимые работы на придомовой территории по ул. Энгельса, 1 — ул. Гоголя, 15–13, 11–9.

«Такая обратная связь с жителями позволяет оперативно скорректировать работу профильных служб и учреждений, — отмечает глава Лесного Сергей Черепанов, — дает возможность выявить наиболее проблемные направления, определить точки роста. Все это учитывается при разработке муниципальных программ и формировании бюджета города».

Качканар

Фото: администрация Качканарского городского округа в соцсети «ВКонтакте»

В Качканарском городском округе к системе ПОС с февраля 2021 года подключены все муниципальные учреждения и органы. Как говорят в городской администрации, во-первых, система помогает общаться с гражданами на расстоянии вытянутой руки и оперативно реагировать на возникающие запросы. Во-вторых, очень удобно организовать разрешение этих вопросов.

«Помимо этого, удобно, что есть возможность прикрепить к ответу на запрос жителей, например, фотографии выполненной исполнителем работы и указать геолокацию, где она велась», — рассказала «Областной газете» координатор ПОС в Качканаре, начальник отдела по организационной работе администрации Качканарского ГО Марина Симаненко.

За все время пользования платформой от граждан в администрацию Качканарского ГО поступило 157 обращений, общее количество запросов в городские организации — 351. Жители обращаются по разным вопросам — от питания в детсадах и работы с электронными дневниками до отопления и вывоза мусора. Согласно таблице свода удовлетворенности качканарских пользователей ПОС, преобладает полная удовлетворенность граждан полученным ответом на свой запрос.

Малышевский

Фото: администрация Малышевского городского округа в соцсети «ВКонтакте»

В Малышевском городском округе большинство обращений в ПОС связаны со сферой ЖКХ. Недавно жительница обратилась с проблемой в сфере водоснабжения: из холодного крана текла горячая вода. Специалисты отдела ЖКХ тут же взяли эту проблему в работу и оперативно решили. Очень удобно, что в системе ПОС открыты данные заявителя. Начальник отдела ЖКХ Ольга Волгина всегда созванивается с заявителем, уточняет, довольны ли результатом. Жительница искренне поблагодарила за то, что только-только написала обращение и практически сразу все сделали.

«ПОС очень эффективен в работе с обращениями жителей. Это понятная система как для заявителя, так и для исполнителя. Она помогает ускорить решение проблемы. Сейчас мы активно занимаемся продвижением ПОС среди жителей. Думаю, это во многом помогает налаженной работе администрации с жителями», — поделилась своим мнением с «Областной газетой» глава Малышевского городского округа Мария Рубцова.

Верхний Тагил

Фото: администрация ГО Верхний Тагил в соцсети «ВКонтакте»

В городском округе Верхний Тагил к системе ПОС подключены администрация и все муниципальные учреждения.

Платформа обратной связи позволяет населению высказывать свое мнение и давать обратную связь об оказанных услугах и результатах деятельности органов местного самоуправления.

Самыми «больными» вопросами населения муниципального образования оказались вопросы ЖКХ — это расчистка дорог от снега, ремонт дорожного полотна, вывоз мусора.

«Считаем главным преимуществом платформы обратной связи возможность оперативного реагирования на запросы жителей, в связи с чем снижается недовольство населения. Благодаря этому многие вопросы решаются немедленно», — рассказал «ОГ» глава городского округа Верхний Тагил Василий Кириченко.

Богданович

Фото: администрация ГО Богданович в соцсети «ВКонтакте»

В Богдановичском районе превалирует высокая удовлетворенность ответами на обращения жителей через платформу обратной связи, а за 10 месяцев 2023 года отработан 91 вопрос (за все время пользования системой — 166). Например, жительница села Байны обратила внимание на стихийную свалку мусора на местном кладбище: «Скрыта от глаз, но достаточно внушительных размеров! Около свалки могилы моих родственников! Прошу решить вопрос». Благодаря сигналу «гора» была убрана, жительнице направили фото выполненных работ, а в ответ получены слова благодарности.

«Мы стараемся общаться с жителями любыми доступными способами, так как современные условия требуют этого. Поэтому ПОС стал нашим помощником, цифровым сервисом, которым мы ежедневно пользуемся. Большинство из вопросов традиционно посвящены теме ЖКХ», — поделилась курирующий направление работы заместитель главы — руководитель аппарата администрации Наталья Теплоухова.

Среднеуральск

Фото: администрация городского округа Среднеуральск в соцсети «ВКонтакте»

В Среднеуральске с начала года через ПОС пришло 184 обращения, на которые специалисты стараются отвечать простым и понятным языком без использования канцеляризмов и официальных формулировок.

«Интересно, что у нас уже есть постоянные заявители, которые внимательно относятся к городу и оперативно реагируют, например, если видят, что сломался дорожный знак или не работает фонарь. Недавно после обращения жителя свет восстановили в Лесозаводском переулке. ПОС — это возможность точечно увидеть и устранить проблемы в городе. Заметив яму на дороге, немногие пойдут в приемные часы писать официальное обращение, а воспользоваться приложением или сайтом людям намного проще: описать проблему, прислать снимок. С началом снегопадов пришло сообщение от жительницы улицы Советской. Она сфотографировала маленькую дочь, которая из-за сугробов после уборки улиц не может комфортно пройти по тротуару. Его расчистили в этот же день», — поделился успехами работы ПОС заместитель главы администрации городского округа Среднеуральск Владимир Садырев.

Напомним, сервис работает и развивается для достижения целей национального проекта «Цифровая экономика» по цифровизации государственного управления. Платформа обратной связи — это федеральная информационная система, созданная по поручению Президента Владимира Путина.

Чтобы сообщить о своей проблеме, можно воспользоваться специальной формой на портале Госуслуг, мобильным приложением «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджетами на сайтах органов власти. После того как пользователь отправил свое послание в систему, оно обрабатывается и направляется в профильное ведомство, которое отвечает за направление. Это может быть администрация муниципалитета, больница, отдел образования или другое ведомство.

Ранее «Областная газета» писала о том, что свердловчане получили возможность записываться к нотариусу через портал Госуслуг.

«Фолк-перекресток»: Уральский центр народного искусства объединил в День народного единства жанры и регионы России

Буквально накануне, в первые дни ноября, Уральский центр народного искусства принимал на своей площадке Всероссийский фестиваль...

Премьера мюзикла «Василиса» состоялась в парке «Россия — моя история» в Екатеринбурге

В историческом парке «Россия — моя история» 4 ноября также прошли мероприятия, посвященные Дню народного единства. На площадке...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также