Группа ВТБ: 59% автовладельцев Урала поддерживают параллельный импорт авто

Большинство автолюбителей Уральского федерального округа, опрошенных* «Открытием Авто» и ВТБ, высказались за продление параллельного импорта иностранных автомобилей в нашу страну. Главным аргументом в пользу «параллельного» канала поставок автомобилей наши соотечественники назвали право на свободу выбора личного транспортного средства.  Больше всего уральцы хотели бы наладить через параллельный импорт автомобили японских и европейских брендов.  

С понятием «параллельный импорт» автомобилей хорошо знакомы 38% опрошенных, что-то слышали о «параллельном» канале ввоза иномарок в Россию еще 36%. Ничего не знает о таком механизме ввоза иностранных машин каждый пятый (17%).  Еще 8% затруднились ответить на этот вопрос. Мужчины предсказуемо осведомлены об этом намного лучше женщин (48% против 23%). В самой молодой возрастной категории 18-25 лет о «параллельном импорте» автомобилей хорошо знают 44%, тогда как в старшей, 56+, только 32%.

59% считают, что параллельный импорт автомобилей следует поддержать.  Мужчины давали такой ответ чаще, чем женщины: 65% против 55%. Среди автолюбителей в возрасте от 18 до 25 лет так ответили 68%, тогда как в категории 41-55 лет только 55%. 7% респондентов, напротив, выступают за ужесточение ввоза машин по «параллельному импорту», а 34% затруднились с ответом на этот вопрос. Отвечая на вопрос о причинах поддержки «параллельного» канала поставок машин в Россию (можно было давать более одного варианта ответа), 51% отметили, что каждый имеет право выбора транспортного средства. По мнению 35% только так можно теперь купить качественные европейские, японские и корейские автомобили. 37% указали, что это единственный канал поступления в Россию ушедших марок, в том числе премиальных авто (15%). Каждый четвертый участник опроса (25%) считает, что параллельный импорт способствует конкуренции за покупателя, а это всегда идет на пользу рынку.

38% хотели бы наладить и расширить по параллельному импорту прежде всего поставки японских автомобилей. 30% считают предпочтительным ввоз по «параллельному» каналу европейских машин. 24% отдают предпочтение корейским, а 5% – американским маркам (среди 18-25-летних автолюбителей 9%).

Из тех, кто высказался против поддержки параллельного импорта (можно было давать более одного варианты ответа), 41% посоветовали развивать отечественный автопром, а не закупать иномарки за границей (чаще других так отвечали автолюбители старше 56 лет – 48%, а также сибиряки- 51%). 28% не считают этот канал важным, так как по нему в основном привозят премиальные авто, а масс-маркет, нужный большинству населения, идет по официальным каналам. По мнению каждого пятого, параллельный импорт за 2023 так и не смог удовлетворить текущий спрос, значит, не особо и нужен. Еще 17% вполне удовлетворены текущим официальным ассортиментом. А 8% полагают, что доля параллельного импорта мала и продолжает снижаться, что говорит о его невостребованности.

*Опрос проведен среди 1457 респондентов, владеющих авто или планирующих покупку в ближайший год, в возрасте 18-65 лет, во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.

Уральский голос зазвучит на «Первом»: 14-летняя певица из Екатеринбурга Арина Точилова стала финалисткой шоу «Голос. Дети»

Арина Точилова из Екатеринбурга стала одной из девяти финалистов одиннадцатого сезона шоу «Голос. Дети»....

Проект «Добро на предприятие» помог пройти диспансеризацию 163 ветеранам завода имени Калинина

Медики Центральной городской клинической больницы № 23 Екатеринбурга на протяжении трех дней работали на территории Машиностроительного завода имени...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также