Цифровой сервис обратной связи и преимущества его применения в Свердловской области

Совместный проект Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева и «Областной газеты»

Бояринцева Ольга Анатольевна
кандидат юридических наук, доцент кафедры информационного права Уральского государственного юридического университета имени В. Ф. Яковлева
Одним из приоритетов развития электронного правительства в современный период является использование цифровых технологий и платформенных решений для совершенствования механизмов взаимодействия общества и публичной власти, а также для повышения открытости информации о деятельности органов власти и расширения возможностей доступа к ней. В проекте «Цифровое государственное управление» была поставлена задача создания единого окна цифровой обратной связи между гражданами и органами публичной власти.

Для ее реализации был запущен эксперимент по использованию Единого портала государственных и муниципальных услуг для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, сообщений и обращений, а также обеспечения обратной связи и направления ответов на них.

В рамках данного эксперимента по поручению Президента России была разработана и введена в эксплуатацию цифровая платформа обратной связи, основная цель которой повышение эффективности информационного взаимодействия между органами публичной власти и обществом для получения объективной информации об актуальных проблемах и обеспечения оперативного их решения.

Свердловская область на основании соглашения между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и Правительством Свердловской области от 03.06.2021 № ОК-П13-065-22835/53 и распоряжения Правительства Свердловской области от 04.12.2020 № 654-РП также подключилась к эксперименту по использованию платформы обратной связи в регионе.

Для доступа к данной цифровой платформе необходима регистрация участника информационного взаимодействия в Единой системе идентификации и аутентификации, обеспечивающей доступ зарегистрированных пользователей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг и другим государственным информационным системам и сервисам электронного правительства.

Возможность отправить обращение через платформу обратной связи может быть реализована следующими способами: через специальную форму на Едином портале государственных и муниципальных услуг, через мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» или виджеты на сайтах органов власти, обеспечивающие доступ (переход) к соответствующему цифровому сервису.

На платформе обратной связи предусмотрены следующие формы цифрового взаимодействия:
— направление сообщений — информации о необходимости решения актуальных для граждан и юридических лиц проблем, не адресованной в конкретные органы и организации;
— обращения граждан, то есть направление предложений, заявлений или жалоб в органы публичной власти и организации, осуществляющие публично значимые функции;
— опросы/голосования и публичные слушания/общественные обсуждения по инициативам органов власти и местного самоуправления.

Кроме того, структура платформы включает такие сервисы, как инцидент-менеджмент, с помощью которого осуществляется обработка сообщений их открытых источников (социальных сетей), поиск и отбор проблемных сообщений (инцидентов) и реагирование на них органами власти с представлением ответа; а также госпаблики, направленные на централизованное управление официальными страницами органов власти в социальных сетях и мессенджерах с возможностью построения плана публикуемого контента и его модерации.

Сообщения и обращения, направленные гражданами и юридическими лицами посредством платформы обратной связи, регистрируются, проходят предварительную проверку и автоматически направляются для исполнения в уполномоченный орган власти или в региональную государственную информационную систему субъекта Российской Федерации, обеспечивающую прием, обработку и рассмотрение сообщений и обращений.

Подготовка ответа на такие сообщения и обращения осуществляется уполномоченными лицами в срок, не превышающий 30 календарных дней. Для отдельных категорий сообщений и обращений в зависимости от тематики устанавливаются более короткие сроки. Уведомления о статусах обработки заявитель получает через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

На сайте министерства цифрового развития и связи Свердловской области отмечается, что в ближайшее время в рамках развития цифрового сервиса обратной связи в регионе планируется подключение новых социально значимых типов организаций к системе, повышение качества ответов и обратной связи с населением, сокращение сроков на подготовку ответов, в том числе с использованием инструментов получения обратной связи через социальные сети и мессенджеры, а также увеличение числа проводимых опросов (голосований) и публичных слушаний (общественных обсуждений).

Умер первый заместитель министра здравоохранения Свердловской области Сергей Турков

Заслуженный врач России, кандидат медицинских наук, первый заместитель министра здравоохранения Свердловской области Сергей Турков...

Евгений Куйвашев заручился поддержкой Михаила Дегтярева в проведении крупных спортивных мероприятий в Свердловской области

Губернатор Евгений Куйвашев и министр спорта РФ Михаил Дегтярев в ходе рабочей встречи обсудили проведение спортивных мероприятий...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также