Арабская энергетика и китайский фарфор на фестивале «Стенограффия»: Художники из ОАЭ и Китая презентовали первые арт-объекты

В этом году фестиваль отмечает 15-летие и представляет работы художников из Китая и ОАЭ

В этом году фестиваль «Стенограффия» проводится в 15-й раз. Первыми арт-объектами юбилейного сезона стали работа под названием «Теплая комната» Мохамеда Ахмеда Альмансури — художника, стоявшего у истоков стрит-арта в Объединенных Арабских Эмиратах, и мурал «Птицы-секретари» автора Кэ Юйчьжэня из КНР, почти каждое произведение которого является оммажем китайскому расписному фарфору.

Мохамед Ахмед Альмансури создал работу «Теплая комната» по адресу ул. Ленина, 20. Художник покрыл здание вязью, состоящей из абстрактных символов. Пересечения острых углов и плавных линий на ярком разноцветном фоне олицетворяют хаос и порядок одновременно. Чуть больше двух недель понадобилось автору для создания мурала. К нанесению первых мазков краски смог присоединиться каждый желающий.

 Художник рассказал, что не закладывал в работу тайного замысла. Главное для него — сделать людей счастливее, а улицы — ярче. Зритель может сам наделить арт-объект новыми смыслами.

— Здесь изображены как различные предметы, так и идеи, концепты. Но я не люблю рассказывать о своей интерпретации — мне кажется, что нужно дать каждому шанс увидеть что-то свое, не опираясь на мои слова, — поделился Мохамед.

Работа выполнена в стиле «яркого минимализма» — так жанр определяет сам автор. Мохамед изображает окружающий его мир упрощенно. Здание для арт-объекта художник выбрал неслучайно: его привлекла многоуровневость и динамика поверхности строения. «Теплая комната» — первая работа Мохамеда в России.

Работа Мохамеда Ахмеда Альмансури, ОАЭ. Фото: Антон Улатов

Художник всерьез увлекся искусством после прочтения статьи о картине Пабло Пикассо «Герника». В своих творениях он транслирует связь с природным ландшафтом родных мест. Рассматривая его работы, можно увидеть примитивные орудия труда, кости или ветви деревьев. Кто-то заметит в линиях и абстрактных формах древние наскальные рисунки.

Реализация арт-объекта стала возможной благодаря Андрею Кавказскому, официальному представителю министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области в ОАЭ.

Работа художника Кэ Юйчьжэня появилась по адресу ул. Попова, 31. Полностью замысел раскрывается, если смотреть на изображение с угла здания — две птицы сталкиваются в одном мурале, объединяемые традиционным китайским фонарем.

— Когда я начал заниматься граффити и стрит-артом, познакомился со многими китайскими художниками, но не понимал, откуда автор той или иной работы. Все они были универсальны, не отсылали к национальности. Тогда мне захотелось показать, что я из определенного региона, определенной страны. Я начал изучать фарфор «цинхуа» и понял, что это может быть основой творчества, до меня этого никто не делал, — делится Кэ Юйчьжэнь.

Художник приехал в Екатеринбург из Гуанчжоу, который более 20 лет является городом-побратимом столицы Урала. Участие Кэ Юйчьжэня в фестивале — стало еще одним символом дружбы.

Отметим, что фестиваль «Стенограффия» в этом году проходит при поддержке губернатора Евгения Куйвашева, министерства культуры Свердловской области и администрации Екатеринбурга.

Ранее «Областная газета» рассказывала о том, в преддверии Дня города в Екатеринбурге 10 августа стартует праздничная неделя.

Опубликовано в №172(9983) от 7 августа 2024 года.

«Фолк-перекресток»: Уральский центр народного искусства объединил в День народного единства жанры и регионы России

Буквально накануне, в первые дни ноября, Уральский центр народного искусства принимал на своей площадке Всероссийский фестиваль...

Премьера мюзикла «Василиса» состоялась в парке «Россия — моя история» в Екатеринбурге

В историческом парке «Россия — моя история» 4 ноября также прошли мероприятия, посвященные Дню народного единства. На площадке...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также