От режиссёра Тины Баркалая («Три мушкетера» с Владимиром Зеленским и Русланой Писанкой) не ждал ничего хорошего. Но артисты… И оказалось очень хорошо. Если еще не видели фильм «Сказки Гофмана» — смотрите!
Надежда («Екатерина Вилкова — 1993») работает в библиотеке, а вечерами подрабатывает гардеробщицей в театре. Ну как-то же нужно на жизнь зарабатывать, если муж (Максим Стоянов — фильм Свердловской киностудии «Разъезд») работать категорически не хочет. Он нашёл в кроссворде красивое слово «криптномнезия». Как в «Джентльменах удачи»: тут помню, тут не помню…
Безропотная Надежда верит мужу, который целыми днями валяется на кровати — чё это я буду работать за гроши? И вообще у меня криптномнезия. Даже когда жена застаёт его в постели с домработницей (яркая деталь — кистевой эспандер, муж его сжимает во время секса, как будто сдает нормы ГТО), Вместо того, чтобы раскаяться, муж возмущается: ты все время работаешь, а мне как быть?
И как быть по сути одинокой и нагло преданной женщине? Но ведь она подрабатывает в театральном гардеробе! И однажды на ее руки обращает внимание зритель, оказавшийся кинорежиссером. Ну, вторым режиссером. Ну, в рекламе. Но главное, на нее обратили внимание. Не совсем на нее, на руки, нужно снимать рекламный ролик, а у актрисы лицо красивое, а руки-то… Надо подснять чьи-то другие.
Вспоминается, конечно, народная артистка СССР Любовь Орлова. Когда в 1917 году счастливая жизнь рухнула (отец проиграл свое состояние в карты), Любу приютила в подмосковном Воскресенске тетка, державшая корову. Молоко на продажу в Москву возила Люба. Зимой, когда приходилось ворочать ледяные тяжелые бидоны, сводило суставы, дубела кожа. С годами последствия этих поездок сказались: кожа на руках была темная, тяжелая, узловатая. Поэтому руки Орловой в кино были либо в перчатках, либо (когда она играла на фортепьяно) заменяли руками молодой актрисы.
И вот Надежда играет чужие руки. Поначалу непривычно, но Гарику (Евгений Цыганов — «Мастер и Маргарита») нравится. Надежда начинает следить за руками, ведь это теперь ее основной доход. Но она и внутренне преображается. Доброе слово и кошке приятно, а уж женщине, которую муж-изменщик в грош не ставит… Он коротает дни с тамагочи («ему же надо пожрать, попить и в туалет сходить»). Как там выкручивается жена, его не волнует.
А жене сообщают, что библиотеку перепрофилируют в караоке-клуб, и ее увольняют. Но прежде она должна востребовать у задолжников книги. В частности, некий Фирман (Алексей Гуськов) давно не отдает «Сказки» Гофмана. «Но ведь сказки Гофмана такие грустные…» — «А я тебе сказала что-то веселое?»
Рассказывать, чем все закончилось, мы, конечно, не будем. Но настоятельно посоветуем всем взрослым зрителям посмотреть фильм. Мужчина, решивший, что жена никуда не денется, она должна быть по гроб жизни ему благодарна, что он на ней женился, очень заблуждается. А женщина, принявшая как крест мужа-захребетника, может быть, поймет, что и с другим можно создать прекрасную семью. Ох, опять спойлер…