В ходе заседания наблюдательного совета АСИ 23 января Президенту России Владимиру Путину представили успешный пример Свердловской области в сфере моды. Агентство стратегических инициатив рассказало о продвижении модных брендов, а также об областной поддержке креативных предпринимателей, сообщили в департаменте информационной политики региона.
«Свердловская область, откуда уже вышло более 120 брендов в области моды, такие как 12 Storeez, Ushatava и многие другие, провела первую Международную неделю моды в Екатеринбурге в 2024 году. Меры поддержки для предпринимателей в этой сфере, которые разрабатывает регион, составят достойную конкуренцию столице, явно вырастет много новых проектов и имен», — сказала директор центра по развитию креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде.
По инициативе губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева в 2024 году в регионе стартовал проект U’FASHION. Он направлен на развитие и масштабирование уральских дизайнеров, продвижение отечественных брендов. Ключевым мероприятием стала Международная неделя моды UF LAB, которая собрала более 5 тыс. человек из 19 стран мира. По итогам заключено свыше 50 контрактов, в том числе экспортных.
В 2025 году проект U’FASHION продолжит свое существование. Об этом глава региона сообщил на встрече с руководителями ведущих СМИ в День российской печати. Международная неделя моды вновь пройдет в Екатеринбурге в сентябре. Планируется расширить количество площадок и географию участников.
«Развитие креативной инфраструктуры — один из важных шагов реализации Регионального стандарта Агентства стратегических инициатив. Свердловская область уже входит в тройку субъектов-лидеров по темпам внедрения указанного стандарта. Через реализацию таких знаковых проектов, как Неделя моды, и признание наших достижений на федеральном уровне в России теперь все знают, что Урал — это модно», — сказал заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин.
Отметим, что по решению губернатора Евгения Куйвашева, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес») является ключевой организацией по развитию креативных индустрий. Всего в регионе объединено 10 творческих кластеров. Совместно они насчитывают 155 резидентов и за прошлый год привлекли на свои мероприятия более 230 тыс. человек. Благодаря объединению уральские креаторы могут получить широкий спектр мер поддержки, в частности выйти на площадки крупнейшего модного ретейлера.
Ранее «Областная газета» писала, что Свердловская область вошла в топ-5 креативных регионов в рейтинге Высшей школы экономики.