В Свердловской области в праздники аварийно-диспетчерские службы будут работать круглосуточно

Для предотвращения возможных аварийных ситуаций

Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области напомнил о стандартах работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний в выходные и праздничные дни. Для координации и организации работы коммунальных специалистов компании обязаны создать аварийно-диспетчерские службы, сообщили в департаменте информационной политики региона.

В новогодние праздники в многоквартирных домах нередко возникают аварийные ситуации, которые должны оперативно устраняться, чтобы не допустить порчу имущества и причинение вреда здоровью жильцов. Управляющие компании обязаны создать аварийно-диспетчерские службы для организации и координации работы коммунальных специалистов.

Номера телефонов диспетчеров должны быть размещены на доске объявлений в подъездах каждого многоквартирного дома. Также их можно найти в платежных документах и онлайн через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) или в приложении «Госуслуги. Дом».

Отмечается, что обслуживающие организации должны обеспечить «особый» режим отработки заявок, поступивших в адрес аварийно-диспетчерских служб. Сами диспетчерские также обязаны соблюдать определенные требования.

Так, ответить на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоэтажке сотрудники управляющих компаний обязаны в течение пяти минут или перезвонить в течение 10 минут после первоначального звонка. На локализацию аварии внутри домовых инженерных систем (холодная и горячая вода, канализация, отопление и электроснабжение) отводится 30 минут с момента регистрации заявки. Как правило, это означает, что специалисты должны перекрыть воду. Ликвидировать засор мусоропровода внутри дома управляющие компании должны за два часа с момента регистрации заявки в рабочее время с 8:00 до 23:00.

Для того чтобы починить поврежденные внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения, у коммунальщиков есть не более трех суток с даты аварийного повреждения.

Если диспетчер не отвечает, а ситуация экстренная, то необходимо звонить по телефону 112 или в ЕДДС муниципалитета. В других случаях можно направить жалобу или заявление через систему ГИС ЖКХ, приложение «Госуслуги. Решаем вместе» или виджет «Сообщи о проблеме» во всех госпабликах Свердловской области.

Ранее «Областная газета» рассказывала о том, что региональные операторы просят свердловчан не загораживать подъезды к мусорным площадкам в Новый год.

Закон есть закон: студентка Президентской академии на Урале победила на престижной юридической конференции

Элина Клинк, студентка группы 23-Ю041о Президентской академии на Урале стала победителем II Всероссийской научной...

ВТБ выяснил, сколько россиян будут использовать ИИ при планировании Нового года

Более половины россиян уже используют или планируют использовать основанные на технологиях искусственного интеллекта сервисы...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также