Проект «Сухой порт Екатеринбург» экономически выгоден всем уровням власти, госкорпорациям и бизнесу, отмечают в правительстве Свердловской области. Если он будет реализован, областной бюджет пополнится в разы, свердловчане получат новые рабочие места, а другие регионы страны — беспрепятственную и безопасную транспортировку грузов.
Начнем с того, что сухой порт на базе Екатеринбурга полностью отвечает общегосударственным требованиям. В текущем году в послании Федеральному Собранию президент России Владимир Путин акцентировал внимание на развитие транспортного коридора Север-Юг, Северного морского пути и Арктики. И концепция сухого порта с выходом к Карскому морю отлично вписывается в это.
Во-вторых, в зоне притяжения Екатеринбурга находятся такие города, как Тюмень, Курган, Челябинск, Пермь. В общей сложности, 12 млн человек, которые производят и потребляют различную продукцию, и отлаженная транспортно-логистическая система с поэтапным увеличением объемов грузоперевозок будет способствовать экономическому развитию этих городов.
В-третьих, большая часть инфраструктуры сухого порта уже существует. Кроме того, в регионе есть кадры, которые готовы ее обслуживать. И уникальное географическое положение уральской столицы — на границе Европы и Азии — тоже никто не отменял. Сухой порт Екатеринбурга, где пересекутся транспортные коридоры Запад-Восток и Север-Юг, даст мощный толчок развитию самого города и, как следствие, региона. Если причалы сухого порта заработают на полную мощность, уплата налогов в региональный бюджет составит 10-12 млрд рублей ежегодно, а отчисления НДФЛ за счет создания новых рабочих мест — почти миллиард. Уже к 2030 году сухой порт позволит обеспечить ежегодный транзит до 30 млн тонн грузов.
— Данный проект позволит расширить международную торговлю, повысить эффективность перевозок и логистических услуг и снизить их стоимость, обеспечить потребности различных регионов в части выхода к морским границам. Сегодня это особенно актуально, — подчеркивал губернатор Евгений Куйвашев в июле текущего года на международной промышленной выставке ИННОПРОМ.
К слову, проект уже оценили федеральные власти.
— Сегодняшние обстоятельства таковы, что сухой порт нужно рассматривать не как локальную площадку для развития отдельного региона, а как он будет встраиваться в общероссийскую систему логистики. Если идти этим путем, то препятствий я не вижу, — сказал замминистра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков.
Ранее «Областная газета» писала о том, что коридор «Север — юг»: как екатеринбургский сухой порт откроет новый транспортный маршрут для всей России.
Опубликовано в №253 (9768) от 9 ноября 2023 года.