Екатеринбургская кольцевая автодорога (ЕКАД) — пожалуй, самый масштабный проект в области дорожного строительства настоящего времени. В строительном сезоне — 2023 завершена реконструкция первого исторического отрезка ЕКАД. Полным ходом ведутся работы по строительству II очереди автомобильной дороги. Но ЕКАД — далеко не единственный объект нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Свердловской области: завершен ремонт автомобильных дорог Верхняя Тура — Качканар и Нижняя Тура — Качканар, завершается ремонт дороги Арамиль — Фомино.
ЕКАД
Реконструкция первого исторического отрезка ЕКАД в 2023 году завершена. Именно с него 30 лет назад начиналась кольцевая дорога вокруг столицы Среднего Урала. В июле открыто движение на завершающем участке этой части ЕКАД — до поселка Семь Ключей.
Екатеринбургская кольцевая дорога стала одним из самых масштабных инфраструктурных объектов в Свердловской области за последние десятилетия. Ход работ, проводившихся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», находился на постоянном контроле у губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева.
Пуск нового участка способствовал перераспределению транспортных потоков. Грузовой автотранспорт стал активно использовать южное полукольцо. В течение всего года трафик на ЕКАД увеличивался и достиг 20 тысяч автомашин ежесуточно. Как отметил и. о. начальника Управления автодорог Свердловской области Владимир Оглоблин, рост загрузки кольцевой дороги связан с завершением реконструкции участка между Челябинским и Тюменским трактами.
Интенсивность движения на этом участке, куда вливается значительная часть потока с участка между Полевским и Челябинским трактами, составила 20,6 тысячи автомашин ежесуточно. Максимальный трафик здесь превышает 31,8 тысячи транспортных средств в сутки.
Десятую часть потока по завершающему участку ЕКАД составляют тяжелые автотранспортные средства. В среднем за сутки по новому отрезку проходят более трех тысяч седельных тягачей с прицепом. Раньше значительная часть этого транспорта двигалась через город, ухудшая экологическую обстановку.
ЕКАД. Продолжение следует
Обновление ЕКАД не останавливается ни на день. Полным ходом ведутся работы по строительству II очереди автомобильной дороги «Вокруг Екатеринбурга» на участке «автодорога Пермь — Екатеринбург» — «автодорога «Подъезд к Екатеринбургу» от автодороги «Урал», I пусковой комплекс «автодорога Пермь — Екатеринбург» – «автодорога «Подъезд к поселку Медному». Идет расширение проезжей части с 4 до 6 полос.
Заключен государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога» на участке км 10+225 — км 24+380 на территории муниципального образования «Город Екатеринбург» и Березовского городского округа. Данный участок также будет расширен до 6 полос.
Север раскрывает потенциал
Еще один объект проекта «Безопасные качественные дороги» – ремонт автодороги Нижняя Тура — Качканар. Работы на участке с 5-го по 8-й км автомобильной дороги выполнены точно в срок. Дорожники провели разбивку оси дороги, демонтаж ограждения, срезали старое асфальтобетонное покрытие, провели восстановление покрытия методом холодной регенерации с устройством выравнивающего слоя.
Подрядная организация — компания «ПромСтройДекор» — уложила более 27 тыс. кв. метров покрытия. Дорожники установили новые знаки, барьерное ограждение, сигнальные столбики и нанесли разметку.
Одновременно в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» завершен ремонт автомобильной дороги Верхняя Тура — Качканар на участке от 18-го до 27-го километра.
Временные неудобства при ремонте дорожники свели к минимуму. Управление автомобильных дорог Свердловской области организовало контроль за максимальным темпом работ. Избежать заторов во время ремонта удалось за счет реверсивного движения, схемы которого при необходимости корректировались.
Обновление этих двух автодорог очень важно для севера Свердловской области. Движение здесь уже сейчас интенсивное, а в дальнейшем транспортная нагрузка будет только расти. Во-первых, продолжается активное освоение крупнейшего на Урале Качканарского месторождения железной руды. Во-вторых, северо-запад Свердловской области обладает большим туристическим потенциалом. Удобный автомобильный маршрут поможет реализовать этот потенциал, включая перспективный для нашего региона проект «Промышленный туризм».
Новая жизнь старой дороги
Масштабное дорожное обновление не миновало и пригороды Екатеринбурга. В Арамильском и Сысертском городских округах завершается ремонт автодороги Арамиль — Фомино. Новое полотно уложено на отрезках от нулевого до второго и от третьего до двенадцатого километров этой транспортной артерии, проходящей через поселок Бобровский.
— На первом плане при ремонте автодороги для нас была безопасность жителей. На протяжении одного километра вдоль дороги предусмотрены тротуары. Также дорожники сделали площадку для автобусной остановки, ставят новые металлические автопавильоны с защитой от ветра. Вскоре будет обновлен пешеходный переход, — отметил заместитель начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области Олег Мелехов.
Ремонт автодороги Арамиль — Фомино вышел на финишную прямую. Строители завершили укладку новой дорожной одежды, установили бортовой камень, нанесли дорожную разметку. В настоящее время дорожники завершают работы по устройству тротуара и ремонту водопропускных труб.
Ранее «Областная газета» писала о том, что в Пелыме завершилась масштабная реконструкция дорог.