Как в Екатеринбурге ходит новый троллейбус с автономным подходом

В Екатеринбурге продолжается модернизация транспортной системы. Изменились номера нескольких троллейбусных маршрутов, и появился один новый маршрут, по которому ходят 11 новых недавно поступивших из Белоруссии машин. Как обновление троллейбусного парка изменило и продолжит менять жизнь екатеринбуржцев — узнали корреспонденты «Областной газеты» Борис Ярков и Максим Начинов.

Заходим через небольшой КПП в Октябрьское депо. Большая часть троллейбусов уже на маршрутах, и на полупустой стоянке красуются несколько новых машин, по желанию горожан выкрашенных в ярко-синий цвет (его выбрали на открытом голосовании). По Екатеринбургу уже курсируют 20 таких троллейбусов, до конца года в депо поступят еще 29. Таким образом, в уральской столице обновят около 25% троллейбусного парка.

Осматриваем продукцию предприятия «Белкоммунмаш». Запах свежей пластмассы еще не выветрился, хотя троллейбусы ходят по городу уже три месяца. Сперва их обкатывали на маршруте № 31 (до 1 августа — № 1), сейчас они курсируют между ЦПКиО и Академическим районом. Просторный салон, мягкие бархатистые кресла, кондиционер, выдвижной пандус, три терминала для бесконтактной оплаты. В отличие от старых моделей этот троллейбус низкопольный и оснащен площадкой для людей с ограниченными возможностями здоровья. Машина рассчитана на 82 человека.

Главное новшество троллейбуса — это возможность автономного хода. Он может в определенной точке маршрута отключиться от электросетей и проехать до 40 километров, питаясь от аккумуляторов. Это в корне меняет концепцию троллейбусной сети Екатеринбурга. К примеру, сейчас 28-й маршрут уже сейчас проходит по улицам, где нет проводов. Троллейбус едет по улице Амундсена, потом опускает токоприемники, заворачивает на улицу Краснолесья, проезжает через весь Академический и возвращается на конечную станцию — Академгородок. По такому же принципу маршрут № 34 (бывший 4-й), который сейчас идет от Динамо до ул. Сулимова, расширят до городской больницы № 7.

«Эффект от новых троллейбусов будет огромным. Это и удобство пассажиров, и внешний вид города. Или ездят те машины, которым по 20-30 лет, или эти — есть разница. Плюс это комфорт для водителей. Возможно, это решит проблему дефицита кадров. Опять же, сравните шум от старых троллейбусов (там компрессорный двигатель поршневого типа, он довольно громкий) и от новых: почти никакого шума. Кроме того, возможность заезда в новые районы улучшит качество обслуживания пассажиров», — уверен Александр Хабаров, директор Октябрьского троллейбусного депо.

Пассажиры пока привыкают к новым троллейбусам, но в одном уже уверены: в них комфортнее, чем в старых. Фото: Борис Ярков

Водители в восторге от новой техники. Просторная кабина с кондиционером, автоматизированное управление, три камеры, система контроля за состоянием водителя — все это позволяет обеспечить комфорт водителя и безопасность пассажиров.

«Все стало проще. Зашел, четыре кнопочки включил и поехал спокойно. Приятно сидеть, удобно. Кресло регулируется. И кабина побольше», — рассказывает водитель 1-го класса Дмитрий Барсуков.

Чтобы проверить троллейбус в деле, едем по 28-му маршруту до Академического. В салоне — приятная прохлада. Рядом с терминалами для самостоятельной оплаты пока что стоит кондуктор, объясняющий пассажирам, как взаимодействовать с устройством. Шума мотора почти не слышно.

«Первый раз еду в новом троллейбусе. Вот только что села. Впечатления хорошие. Точно комфортнее, чем в старом», — делится пожилая пассажирка Наталья.

Ежедневно новая техника перевозит по маршруту около пяти тысяч человек. На расширенном 34-м маршруте в депо тоже ожидают хороший пассажиропоток за счет того, что троллейбус будет проходить больше жилых кварталов в Пионерском поселке. Так новые троллейбусы на глазах меняют транспортную систему Екатеринбурга.

В отличие от старых моделей новый троллейбус может до 40 километров проехать без подключения к электросетям. Фото: Борис Ярков

Более 50 жителей отдаленных поселков Североуральского городского округа прошли обследование благодаря акции «Добро в село»

На площадке фельдшерско-акушерского пункта поселка Баяновка под Североуральском состоялась акция «Добро в село». Обследование в мобильном офтальмологическом...

Летевший из Тобольска самолет выкатился за пределы ВПП в Екатеринбурге, никто не пострадал

Самолет CRJ-200, летевший из Тобольска, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Кольцово в...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также