Власти Екатеринбурга утвердили ключевой документ с планом развития системы перевозок в городе на 2024–2026 годы. Это позволит повысить качество обслуживания пассажиров, сообщили в пресс-службе администрации города.
В план вошли пять основных целей. Так, в первую очередь планируется обеспечить частоту и регулярность хождения общественного транспорта, а значит завершить переход на брутто-контракты. В настоящее время по новой системе ездят все виды общественного транспорта, кроме автобусов. Их переход на новый принцип работы состоится 1 февраля 2025 года. Это даст возможность перевозчикам планировать работу, обновлять подвижной состав и привлекать новый персонал.
Вторая цель: обеспечение приоритета движения трамваев на дорогах, в том числе с помощью физического отделения рельсов от проезжих частей. Так, в 2025 году бортовым камнем, делиниатором или разметкой планируют обособить 50,3 км путей на 15 участках.
Третья цель: создание выделенных полос для общественного транспорта. На 2025 год запланировано ввести 51,8 км на 38 участках дорог.
Четвертая цель: введение нового вариативного тарифного меню проездных.
Пятая цель: внедрение единого механизма управления всеми компонентами транспортной системы. Для этого будет запущен городской ЦУП (центр управления перевозками), что позволит эффективнее реагировать на нештатные ситуации, следить за качеством обслуживания пассажиров и соблюдением интервалов движения. Также механизм позволит внедрить единые для всего общественного транспорта стандарты, связать спальные районы с центром и создать транспортные узлы в тех местах, где расположено наибольшее количество предприятий.
Кроме того, продолжится обновление парка подвижного состава: в следующие два года планируется обновить 570 единиц техники.
Сеть общественного транспорта Екатеринбурга включает 108 маршрутов, в том числе одну ветку метрополитена. За прошлый год было перевезено 262,3 млн пассажиров. Наиболее востребованным у горожан оказался наземный электрический транспорт, им воспользовались 95,9 млн человек.
Ранее «Областная газета» рассказывала о том, как изменилась сеть пригородных маршрутов в Свердловской области за последние два года.