Управление Росреестра по Свердловской области сообщает, что порядок приема и рассмотрения обращений (заявлений) (далее-обращения), поступающих в Росреестр по вопросам нарушения обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных статьями 59, 60 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
«Ключевой особенностью рассмотрения обращений с 01.07.2021 является обязанность должностных лиц Росреестра и его территориальных органов установить личность гражданина и полномочия представителя организации с их подтверждением», – подчеркнул заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Артем Селянин.
Какие обращения принимаются к рассмотрению?
В указанной связи обращения граждан и организаций, поступление которых является основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в пределах компетенции Росреестра по осуществлению государственного земельного надзора принимаются к рассмотрению:
– при подаче обращений непосредственно в Росреестр и его территориальные органы либо через многофункциональный МФЦ лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации — документа, подтверждающего его полномочия;
– при подаче обращений после прохождения идентификации и аутентификации заявителя на едином /региональном портале государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах/информационных системах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет».
По итогам рассмотрения обращений при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, а также обнаружении недостоверности сведений о причинении или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностными лицами Росреестра выносится мотивированное представление об отсутствии оснований для проведения соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия.
Куда направлять документ в случае невозможности подачи обращения способом, позволяющим установить заявителя?
В целях соблюдения порядка рассмотрения обращений (предложений, заявлений или жалоб) граждан и организаций, Управление Росреестра по Свердловской области разъясняет, что в случае невозможности подачи обращения способом, позволяющим установить заявителя (в том числе посредством явки с документами, удостоверяющими личность гражданина или подтверждающими полномочия представителя гражданина или организации), документ может быть направлен посредством заполнения формы на портале «Госуслуг» по адресу https://pos.gosuslugi.ru/landing/, либо по адресу https://www.gosuslugi.ru/help/obratitsya_v_pos/. Далее нужно описать ситуацию, приложить необходимые материалы, выбрать категорию и подкатегорию проблемы (исходя из нарушения требований земельного законодательства, признаки которого послужили основанием для обращения), а также соответствующего территориального органа Росреестра.
«Реализация вышеуказанных требований законодательства, регулирующего отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), позволит в полной мере обеспечить гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц путем всесторонней, полной и объективной оценки достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, минимизации количества поступающих анонимных обращений (заявлений), а также исключения случаев подачи заведомо ложных сведений от имени третьих лиц», – отметила заместитель руководителя Управления Лариса Шатунова.