С какими вызовами при поиске квалифицированного персонала сталкивается жилищный сервис и какие шаги предпринимает для обеспечения качественного обслуживания жилого фонда Екатеринбурга, рассказал Дмитрий Сень, директор УК «Территория».
Будни управляющей компании — это эксплуатации зданий, услуги по управлению многоквартирными домами, многопрофильное решение задач любой сложности.
Что же такое управляющая компания и чем она занимается
— Мы не ЖКХ. Коммунальное хозяйство — это другое. Это электричество, теплосети, газ, это большие деньги и «мечты сбываются». Мы к этому никакого отношения не имеем. Наша строчка в квитанциях — содержание жилья. Мы моем подъезды, обслуживаем лифты, убираем территории и контейнерные площадки, высаживаем цветы. Мы — жилищный сервис. Наша идеальная работа — когда собственники про нас даже не вспоминают, когда все хорошо и все работает, везде чисто и уютно.
Для качественного обслуживания необходим квалифицированный персонал, подбор которого вызывает наибольшую сложность в данный момент
У нас нет потребности в юристах или бухгалтерах, этих специалистов на рынке много. Мастера универсала найти будет гораздо сложнее.
Когда проходила мобилизация, из управляющей компании забрали рабочих текущего ремонта. У сотрудников были военные специальности, а у нас они работали сварщиками, электриками, сантехниками, лифтерами. Их забрали — а им на смену никто не пришел, в этом-то и беда.
Мы задействуем все каналы: сайты поиска работы, социальные сети, акции «Приведи друга», газеты, объявления, родственников, знакомых. На рынке Свердловской области зарплаты в сфере ЖКХ выросли с начала 2023 г. на 56%, мы вынуждены таким критически значимым для нас способом привлекать людей. Мы стали порой повышать зарплаты даже себе в ущерб, иначе нам персонал вообще не удержать.
Давайте рассмотрим изменились ли требования к сотрудникам за последние годы
— Технически за это время многое изменилось, но главное не в этом. Никто ведь не предполагал, что в сфере жилищного сервиса потребуются коммуникативные навыки. Раньше кто были? Техник-смотритель, дворник, бухгалтер, сантехник. Возьмите квалификационный справочник, там нет никакого клиентского менеджера, его в принципе не существует. Но как в современном мире без таких навыков общаться с клиентами, которые ждут не просто качественного оказания услуги, но и дружелюбия, и умения поддержать разговор, и эмпатии? Поэтому мы тратим месяцы на поиски кандидатов, когда из сотни подойдет, возможно, один, который пройдет обучение и станет нашим представителем при коммуникациях с жильцами.
С гордостью могу сказать, что мы используем топовые в Екатеринбурге электронные системы управления, к которым подключены все наши дома и все наши сотрудники, чтобы быть на связи и отчитываться о работе. Младшему персоналу мы для этих целей даже покупаем телефоны, чтобы, условно, слесарь был с жильцом и с клиентским менеджером на связи. Мы рассказываем и показываем, как отремонтировали насос или установили шлагбаум. Жилищный сервис серьезно изменился, но образ нашей сферы деятельности, имидж, продолжают оставаться архаичными и даже неприглядными.
Сейчас одна из главных наших задач — донести до молодежи, что сегодня жилищный сервис — это круто, и, если получить техническую специальность, то это может стать работой на всю жизнь. Специалисты, эксперты в дефиците всегда, все где-то живут, дома были и будут всегда, люди, которые оказывают услуги, тоже будут востребованы всегда, особенно в современной реальности. Если вы что-то умеете делать руками и думать головой, то вы всегда будете с деньгами. Не стоит гоняться за эфемерной блогерской славой, реальный мир обеспечит вам достойную жизнь, если вы готовы трудиться.
УК Территория сотрудничает со многими профильными обучающими заведениями города, а также разрабатывает программы для школьников
— У нас есть хорошие примеры сотрудничества с пятью колледжами города. Наш флагман – Екатеринбургский монтажный колледж, там мы участвуем в программах подготовки техников, даем свои методики. 86 человек из колледжей в прошлом году у нас прошли практику и где-то 10% остались. Для школьников 6-11 классов у нас разработана программа «Билет в будущее». Мы проводим экскурсии, знакомим ребят с профессиями, даем посмотреть на жилые дома с другой стороны, взглядом не жильца, а сотрудников управляющей компании, обеспечивающих функционирование многоквартирных домов.
Какие изменения в отношении подбора персонала произошли внутри управляющей компании?
В 2023 г. текучесть кадров в УК зафиксирована на уровне 7%, это отличный показатель, ведь удовлетворенные сотрудники — это удовлетворенные клиенты, по-другому не бывает.
Наши внутренние заказчики сейчас перестроились, они уже не требуют высококвалифицированных молодых, но опытных специалистов. Сейчас мы готовы брать людей с Soft skills, без опыта, разного возраста, и доучивать. Для этого у нас есть потребности, знания и отлаженная система наставничества.
На данный момент в УК «Территория» работает более шестисот пятидесяти человек.
Численность персонала постоянно пополняется новыми сотрудниками.
Управляющая компания «Территория»
Екатеринбург, ул. Юл. Фучика, д. 3
+7 (343) 286-11-16