УК Территория о том, как не гнаться за блогерской славой, а обеспечить себя работой на всю жизнь

В 2023 г. компании, управляющие многоквартирными жилыми домами, столкнулись с нехваткой рабочих рук.

С какими вызовами при поиске квалифицированного персонала сталкивается жилищный сервис и какие шаги предпринимает для обеспечения качественного обслуживания жилого фонда Екатеринбурга, рассказал Дмитрий Сень, директор УК «Территория».

Будни управляющей компании — это эксплуатации зданий, услуги по управлению многоквартирными домами, многопрофильное решение задач любой сложности.

 

Что же такое управляющая компания и чем она занимается

— Мы не ЖКХ. Коммунальное хозяйство — это другое. Это электричество, теплосети, газ, это большие деньги и «мечты сбываются». Мы к этому никакого отношения не имеем. Наша строчка в квитанциях — содержание жилья. Мы моем подъезды, обслуживаем лифты, убираем территории и контейнерные площадки, высаживаем цветы. Мы — жилищный сервис. Наша идеальная работа — когда собственники про нас даже не вспоминают, когда все хорошо и все работает, везде чисто и уютно.

 

Для качественного обслуживания необходим квалифицированный персонал, подбор которого вызывает наибольшую сложность в данный момент

У нас нет потребности в юристах или бухгалтерах, этих специалистов на рынке много. Мастера универсала найти будет гораздо сложнее.

Когда проходила мобилизация, из управляющей компании забрали рабочих текущего ремонта. У сотрудников были военные специальности, а у нас они работали сварщиками, электриками, сантехниками, лифтерами. Их забрали — а им на смену никто не пришел, в этом-то и беда.

Мы задействуем все каналы: сайты поиска работы, социальные сети, акции «Приведи друга», газеты, объявления, родственников, знакомых. На рынке Свердловской области зарплаты в сфере ЖКХ выросли с начала 2023 г. на 56%, мы вынуждены таким критически значимым для нас способом привлекать людей. Мы стали порой повышать зарплаты даже себе в ущерб, иначе нам персонал вообще не удержать.

 

Давайте рассмотрим изменились ли требования к сотрудникам за последние годы

 

— Технически за это время многое изменилось, но главное не в этом. Никто ведь не предполагал, что в сфере жилищного сервиса потребуются коммуникативные навыки. Раньше кто были? Техник-смотритель, дворник, бухгалтер, сантехник. Возьмите квалификационный справочник, там нет никакого клиентского менеджера, его в принципе не существует. Но как в современном мире без таких навыков общаться с клиентами, которые ждут не просто качественного оказания услуги, но и дружелюбия, и умения поддержать разговор, и эмпатии? Поэтому мы тратим месяцы на поиски кандидатов, когда из сотни подойдет, возможно, один, который пройдет обучение и станет нашим представителем при коммуникациях с жильцами.

С гордостью могу сказать, что мы используем топовые в Екатеринбурге электронные системы управления, к которым подключены все наши дома и все наши сотрудники, чтобы быть на связи и отчитываться о работе. Младшему персоналу мы для этих целей даже покупаем телефоны, чтобы, условно, слесарь был с жильцом и с клиентским менеджером на связи. Мы рассказываем и показываем, как отремонтировали насос или установили шлагбаум. Жилищный сервис серьезно изменился, но образ нашей сферы деятельности, имидж, продолжают оставаться архаичными и даже неприглядными.

Сейчас одна из главных наших задач — донести до молодежи, что сегодня жилищный сервис — это круто, и, если получить техническую специальность, то это может стать работой на всю жизнь. Специалисты, эксперты в дефиците всегда, все где-то живут, дома были и будут всегда, люди, которые оказывают услуги, тоже будут востребованы всегда, особенно в современной реальности. Если вы что-то умеете делать руками и думать головой, то вы всегда будете с деньгами. Не стоит гоняться за эфемерной блогерской славой, реальный мир обеспечит вам достойную жизнь, если вы готовы трудиться.

 

УК Территория сотрудничает со многими профильными обучающими заведениями города, а также разрабатывает программы для школьников

— У нас есть хорошие примеры сотрудничества с пятью колледжами города. Наш флагман – Екатеринбургский монтажный колледж, там мы участвуем в программах подготовки техников, даем свои методики. 86 человек из колледжей в прошлом году у нас прошли практику и где-то 10% остались. Для школьников 6-11 классов у нас разработана программа «Билет в будущее». Мы проводим экскурсии, знакомим ребят с профессиями, даем посмотреть на жилые дома с другой стороны, взглядом не жильца, а сотрудников управляющей компании, обеспечивающих функционирование многоквартирных домов.

 

Какие изменения в отношении подбора персонала произошли внутри управляющей компании?

В 2023 г. текучесть кадров в УК зафиксирована на уровне 7%, это отличный показатель, ведь удовлетворенные сотрудники — это удовлетворенные клиенты, по-другому не бывает.

Наши внутренние заказчики сейчас перестроились, они уже не требуют высококвалифицированных молодых, но опытных специалистов. Сейчас мы готовы брать людей с Soft skills, без опыта, разного возраста, и доучивать. Для этого у нас есть потребности, знания и отлаженная система наставничества.

 

На данный момент в УК «Территория» работает более шестисот пятидесяти человек.

Численность персонала постоянно пополняется новыми сотрудниками.

Управляющая компания «Территория»

Екатеринбург, ул. Юл. Фучика, д. 3

+7 (343) 286-11-16

https://www.ek-territory.ru/

«Ценю работу с нашими депутатами»: Денис Паслер считает это важной формой обратной связи для правительства

Руководитель Свердловской области Денис Паслер принял участие в четвертом заседании весенней сессии Законодательного Собрания....

Денис Паслер поручил главам усилить контроль за реализацией проектов ФКГС

Ход реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» (ФКГС) обсудили 20 мая на заседании межведомственной комиссии Свердловской...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также