Группа ВТБ: 59% автовладельцев Урала поддерживают параллельный импорт авто

Большинство автолюбителей Уральского федерального округа, опрошенных* «Открытием Авто» и ВТБ, высказались за продление параллельного импорта иностранных автомобилей в нашу страну. Главным аргументом в пользу «параллельного» канала поставок автомобилей наши соотечественники назвали право на свободу выбора личного транспортного средства.  Больше всего уральцы хотели бы наладить через параллельный импорт автомобили японских и европейских брендов.  

С понятием «параллельный импорт» автомобилей хорошо знакомы 38% опрошенных, что-то слышали о «параллельном» канале ввоза иномарок в Россию еще 36%. Ничего не знает о таком механизме ввоза иностранных машин каждый пятый (17%).  Еще 8% затруднились ответить на этот вопрос. Мужчины предсказуемо осведомлены об этом намного лучше женщин (48% против 23%). В самой молодой возрастной категории 18-25 лет о «параллельном импорте» автомобилей хорошо знают 44%, тогда как в старшей, 56+, только 32%.

59% считают, что параллельный импорт автомобилей следует поддержать.  Мужчины давали такой ответ чаще, чем женщины: 65% против 55%. Среди автолюбителей в возрасте от 18 до 25 лет так ответили 68%, тогда как в категории 41-55 лет только 55%. 7% респондентов, напротив, выступают за ужесточение ввоза машин по «параллельному импорту», а 34% затруднились с ответом на этот вопрос. Отвечая на вопрос о причинах поддержки «параллельного» канала поставок машин в Россию (можно было давать более одного варианта ответа), 51% отметили, что каждый имеет право выбора транспортного средства. По мнению 35% только так можно теперь купить качественные европейские, японские и корейские автомобили. 37% указали, что это единственный канал поступления в Россию ушедших марок, в том числе премиальных авто (15%). Каждый четвертый участник опроса (25%) считает, что параллельный импорт способствует конкуренции за покупателя, а это всегда идет на пользу рынку.

38% хотели бы наладить и расширить по параллельному импорту прежде всего поставки японских автомобилей. 30% считают предпочтительным ввоз по «параллельному» каналу европейских машин. 24% отдают предпочтение корейским, а 5% – американским маркам (среди 18-25-летних автолюбителей 9%).

Из тех, кто высказался против поддержки параллельного импорта (можно было давать более одного варианты ответа), 41% посоветовали развивать отечественный автопром, а не закупать иномарки за границей (чаще других так отвечали автолюбители старше 56 лет – 48%, а также сибиряки- 51%). 28% не считают этот канал важным, так как по нему в основном привозят премиальные авто, а масс-маркет, нужный большинству населения, идет по официальным каналам. По мнению каждого пятого, параллельный импорт за 2023 так и не смог удовлетворить текущий спрос, значит, не особо и нужен. Еще 17% вполне удовлетворены текущим официальным ассортиментом. А 8% полагают, что доля параллельного импорта мала и продолжает снижаться, что говорит о его невостребованности.

*Опрос проведен среди 1457 респондентов, владеющих авто или планирующих покупку в ближайший год, в возрасте 18-65 лет, во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.

«ЭнергосбыТ Плюс» запустил на Урале акцию «Новогодний марафон»

Свердловский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» запустил для клиентов – физических лиц новую акцию «Новогодний марафон»....

Клиенты ВТБ могут подключить цифровые сервисы «Ростелекома» для бизнеса

ВТБ расширил линейку нефинансовых сервисов для клиентов среднего и малого бизнеса. Новый продукт «Виртуальный офис...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также