В первые недели мая популярность сервисов кикшеринга среди свердловчан увеличилась в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Жители региона активно арендуют самокаты и в путешествиях – трафик на сайты проката, которые работают за пределами Среднего Урала, с начала мая вырос в 3 раза. К такому выводу пришли аналитики МегаФона на основе изучения обезличенных данных абонентов.
По популярности сервисов кикшеринга Свердловская область стала лидером в УрФО. Жители других городов Урала также стали чаще интересоваться арендой самокатов. Так, в Челябинске интерес вырос в 1,6 раза, а в Тюмени объем трафика увеличился сразу в 3 раза. Наибольшее внимание к аренде самокатов среди свердловчан наблюдается в начале недели – пик запросов приходится на понедельник и вторник, самым «свободным» днем, как правило, становится суббота.
В целом по России трафик популярных сервисов по аренде электросамокатов за первые две недели этого месяца вырос на 15% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а число пользователей таких платформ увеличилось более чем на 26%.
На сегодня ядро аудитории рынка кикшеринга составляют абоненты 25-44 лет, на которых приходится порядка 55% от всех пользователей данных сервисов. Однако тренд сместился в сторону более возрастной публики — россияне 45+ все чаще берут самокаты в аренду и впервые обошли зумеров (до 25 лет), вытеснив эту группу на третье место по размеру аудитории. За год число пользователей кикшеринга старше 45 лет выросло на 48%, в то время как число абонентов 25-44 лет — лишь на 15%.
Мужчины чаще арендуют электросамокаты (54%), однако их преобладание заметно снизилось: доля женской аудитории с 39% за год выросла до 46%. На эти пять регионов приходится около половины от всех гигабайт, потраченных в приложениях аренды электросамокатов.