Свердловская железная дорога получила разрешение на ввод в эксплуатацию железнодорожной инфраструктуры для особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина». Проект реализован в рамках концессионного соглашения между ОАО «РЖД» и правительством Свердловской области.
«Работы по проекту выполнялись одновременно на площадке „Титановой долины“, где была специально построена станция Промышленная, и на станции Верхняя Салда Свердловской железной дороги, которая является точкой примыкания к инфраструктуре общего пользования», — говорится в сообщении пресс-службы Свердловской железной дороги.
На территории «Титановой долины» построено 12 станционных путей, 18 стрелочных переводов и подъездной путь к станции Верхняя Салда. Возведено здание объединенного поста электрической централизации, построена контейнерная площадка. На станции Верхняя Салда для работы с длинносоставными поездами построены два приемо-отправочных и один вытяжной путь. Уложено 11 стрелочных переводов, выполнено переустройство систем электрификации и управления движением поездов.
Железнодорожная инфраструктура позволит сформировать новый промышленно-логистический кластер в Свердловской области, внедрить передовые транспортные технологии холдинга «РЖД» для обслуживания резидентов ОЭЗ и предприятий региона на качественно новом уровне. Обе станции будут играть ключевую роль в обеспечении роста объемов перевозок грузов.
Наряду с терминалами в составе перспективных транспортно-логистических центров в районе станций Седельниково и Гипсовая новая железнодорожная инфраструктура войдет в логистический хаб «Сухой порт», который создается в регионе по инициативе правительства Свердловской области. Концепция предполагает внедрение современных технологий по перевалке, переработке и складированию грузов (в первую очередь контейнерных), а также синхронизацию работы различных видов транспорта.
Ранее «Областная газета» писала, что по проекту «Сухой порт» в Сысертском районе построят транспортно-логистический центр.