«Сухому порту» подбирают локомотив: одним из драйверов губернаторского проекта станет эффективное использование новых возможностей инфраструктуры железнодорожных перевозок

В Екатеринбурге прошла конференция «PRO//Движение.Урал»

В Свердловской области растут объемы промышленного производства и несырьевого экспорта, который составляет основную часть грузов, проходящих через логистические объекты «Сухого порта» — проекта, реализуемого по инициативе губернатора Евгения Куйвашева. Чтобы обеспечить их бесперебойную отправку потребителям по железной дороге, нужно более активно и эффективно использовать новые технологические решения и уже имеющиеся транспортные коридоры, считают участники конференции «PRO//Движение.Урал», которая прошла в Екатеринбурге.

По итогам 2023 года индекс промышленного производства в Свердловской области составил 109,3% к прошлому году и превысил общероссийский показатель. Как отметил министр экономики и территориального развития Свердловской области Руслан Садыков, тенденция укладывается в задачу увеличения несырьевого, неэнергетического экспорта, поставленную в 2024 году в Послании Федеральному Собранию Президентом России Владимиром Путиным. Министр уверен, что ближайшие годы область сохранит этот темп, что приведет и к наращиванию экспорта продукции высокого передела. В основном эта продукция доставляется заказчикам контейнерными перевозками.

— Но сегодня мы видим очевидные проблемы с вывозкой грузов. И мои коллеги, которые реализуют сегодня проекты в рамках «Сухого порта», подтверждают это, — сказал Руслан Садыков.

Серьезным инструментом наращивания грузопотока власти Свердловской области считают создание дополнительного меридионального коридора в страны Азии через Северный морской путь. По словам Руслана Садыкова, это решение, если оно будет принято, поможет разгрузить Транссиб, через который сейчас проходят в основном сырьевые грузы.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Михаил Глазков призвал использовать для вывоза экспортных грузов альтернативные маршруты. Речь, в частности, идет о наращивании перевозок через Казахстан и в южном направлении, в том числе по международному транспортному коридору «Север-Юг». На эффективность использования этого маршрута указал и генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев, отметивший, что здесь фиксируется двукратный рост перевозок. В качестве примера он привел Южно-Уральскую железную дорогу, где номенклатура основных грузов в определенной степени схожа с СвЖД.

— Двукратный рост перево­зок по МТК отмечается и с Южно-­Уральской железной дороги. По номенклатуре грузов — это металлургическая продукция, изоляторы, пиломатериалы. В основном они следуют в Индию и ОАЭ, Саудовскую Аравию. На всем маршруте следования есть полное страховое покрытие и гарантия безопасности груза. Мы работаем над ритмичностью сервиса, начиная от станции отправления, в зависимости от тех задач, которые стоят перед грузоотправителем, — сказал Дмитрий Мурев.

Фото: Павел Ворожцов

Обеспечить своевременность перевозок невозможно и без новых технологических решений – об этом говорили практически все участники конференции «PRO//Движение.Урал».

— Эффективным технологическим решением для увеличения провозных способностей железных дорог является формирование поездов повышенной длины — до 140 вагонов, — считает Михаил Глазков.

Представители СвЖД отмечают, что развивают варианты ускоренной доставки грузов. Все более востребованной становится технология вождения грузовых поездов по согласованному с клиентом расписанию.

Бизнесу вовлечение в железнодорожную инфраструктуру и в проект «Сухой порт» придает новый большой импульс для развития. Об этом, в частности, говорил генеральный директор особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» Андрей Антипов. В апреле 2023 года ОЭЗ заключила соглашение о сотрудничестве по контейнерному и логистическому обеспечению ее резидентов с «Дальневосточным морским пароходством». Таким образом, контейнерная площадка «Титановой долины» и одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России стали составной частью «Сухого порта». В начале 2024 года железнодорожная инфраструктура для обеспечения ОЭЗ была введена в эксплуатацию. По словам Андрея Антипова, это позволило привлекать к сотрудничеству с «Титановой долиной» крупные компании, объем перевозок у которых составляет от 200 тыс. тонн в год.

Ранее «Областная газета» писала о том, что на Свердловской магистрали увеличили перевозки контейнеров в первом квартале 2024 года.

Андрей Мешавкин, Александр Лакедемонский

Опубликовано в №90 (9901) от 25 апреля 2024 года.

Свердловские студенты отправились в экспедицию, посвященную 80-летию освобождения Беларуси от нацистских захватчиков

12 студентов из разных городов Свердловской области отправились в Беларусь в экспедицию «Поклон вам русский до земли, герои-города». Поездку...

ГТО в село: на Среднем Урале пройдет Фестиваль по многоборью Всероссийского комплекса

Сегодня, 23 ноября, в Верхней Синячихе состоится Фестиваль по многоборью Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также