Третий сезон образовательного конкурса «Уральские каникулы» стартовал в Свердловской области. Региональный конкурс, инициированный губернатором Евгением Куйвашевым, соберет порядка 300 свердловчан, которые смогут реализовать свои бизнес-идеи, сообщили в департаменте информационной политики региона.
«В 2023 году Свердловскую область посетило свыше 3 миллионов гостей. В рамках нацпроекта „Туризм и индустрия гостеприимства“ мы стимулируем развитие локального туризма, выявляя инициаторов и создателей уникальных туристических проектов в регионе. Для продвижения внутреннего туризма нужны идеи, знания и ресурсы. Участие в конкурсе как раз дает предпринимателям компетенции, обладая которыми бизнес вместе с государственной поддержкой успешно реализует свои проекты, что способствует росту экономики региона», — сказал заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин.
Как рассказала директор департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области Эльмира Туканова, собственные вложения инвесторов в туристическую отрасль региона в прошлом году составили свыше 290 млн рублей. Силами предпринимателей с привлечением федеральных и областных средств в 2023 году в регионе реализовано более 80 проектов в сфере туризма.
Одним из ключевых преимуществ конкурса проектов «Уральские каникулы» станет традиционный образовательный модуль, который в составе команд пройдут все участники. Обучение включает в себя не только теоретические занятия, но и совместную работу с муниципалитетами: практикумы, создание концепций мастер-планов, дорожных карт и бизнес-планов. В качестве наставников выступят ведущие эксперты в сфере туризма и развития территорий, преподаватели из MBA, Высшей экономической школы, специалисты Общенационального союза индустрии гостеприимства.
В этом году в рамках конкурса-акселератора запустят три параллельные образовательные программы. Среди них образовательный трек для авторов идей в сфере развития туристской инфраструктуры «Стартап.Инфраструктура». Он рассчитан на новичков, проекты которых находятся в стадии разработки. Это могут быть глэмпинги, кемпинги, объекты агротуризма, парки отдыха, кафе и рестораны, спа-комплексы, городские точки притяжения, спортивные центры.
Участники трека «Стартап.Турмаршрут» смогут организовать свой туристический маршрут в любой точке Свердловской области. Для этого надо будет прописать сценарий путешествия, а также проработать событийное мероприятие, которое привлечет новых туристов в малоизвестные локации.
Трек «Перезагрузка» будет направлен на развитие действующих туристических проектов. Он подойдет тем, у кого есть потребность в масштабировании своего бизнеса и переосмыслении продукта. Пройдя обучение по этой программе, предприниматели смогут повысить продажи, найти новую нишу и источники прибыли, а также при помощи маркетинга привлечь дополнительную целевую аудиторию.
Регистрация участников конкурса-акселератора на сайте «Уральские каникулы» завершится 6 марта, а обучение по образовательным программам стартует 1 мая. Конкурс проводится Управляющей компанией туркластерами Свердловской области при поддержке регионального правительства. За 2 года существования проекта обучение прошли более 160 команд, реализовано свыше 70 проектов, участники конкурса получили порядка 40 млн рублей в виде грантовой поддержки.
Ранее «Областная газета» рассказывала о том, что Евгений Куйвашев направил свыше 18 млн рублей на развитие туристической инфраструктуры муниципалитетов.