Как сообщает пресс-служба Свердловской железной дороги (СвЖД), общее количество доступных ускоренных маршрутов достигло 248. За 8 месяцев объем грузов, перевезенных по таким маршрутам, увеличился к аналогичному периоду 2022 года на 4,9% — до 11,8 млн тонн.
Наиболее популярны у грузоотправителей ускоренные контейнерные сервисы. Поскольку время отправления и прибытия таких поездов известно заранее, есть возможность планировать логистику и рационально использовать ресурсы. При этом упрощается процесс перевалки грузов в морских портах и на приграничных станциях. С начала года в ускоренных контейнерных поездах перевезено более 3,9 млн тонн грузов.
Свердловская магистраль создает условия для отправки грузов в контейнерах с площадок, где раньше такой возможности не было. С января по август СвЖД дополнительно открыла для операций с контейнерами 5 грузовых станций. Так, в Серове в июне начал работу современный контейнерный терминал, благодаря которому промышленные предприятия севера Свердловской области получили возможность ритмично доставлять продукцию на экспорт. Разработано несколько маршрутов назначением на приграничные станции и в порт Новороссийск. В настоящее время на СвЖД для обработки контейнеров работает более 80 площадок. Еще 4 планируется открыть до конца текущего года.
Проект «Сухой порт» предполагает интеграцию в единую систему контейнерных мощностей региона, логистических центров, а также перспективных комплексов на станциях Гипсовая и Седельниково, ключевых сортировочных и грузовых станций СвЖД, сети грузовых терминалов магистрали.
Ранее «Областная газета» писала, что внутренние перевозки контейнеров на СвЖД выросли на 10,4%.