ВТБ: каждый второй уралец ожидает конкуренцию банков и финтех-компаний

По данным опроса* ВТБ, трое из четырех (74%) жители Уральского федерального округа выбирают классические банки для накопления средств и получения кредита на приобретение жилья, автомобиля, ремонта дома или крупных покупок. В то же время у каждого десятого жителя округа есть сбережения на кошельках финтех-компаний, которые расширяют своё влияние в сфере товаров народного потребления.

Сейчас 9% опрошенных хранят деньги в кошельках маркетплейсов, почти столько же (11%) — в системах платежных сервисов. При этом преимущество остается за классическими банками — им отдают предпочтение 74% опрошенных.

Четверть (25%) участников опроса не пользуется платежными сервисами финтех-компаний и маркетплейсов. У 42% есть онлайн-кошельки, у 27% — расчетные карты таких компаний в пластике. 17% прибегают к кредитам или рассрочке платежа, 13% — к сберегательным продуктам.

В классических банках показатели по аналогичным позициям гораздо выше — 86% респондентов имеют дебетовые или зарплатные карты, у 56% открыты накопительные счета, 61% размещают средства на вкладах. У 54%; есть кредитные карты, а 22% опрошенных получили кредит наличными.

К минусам использования сервисов финтех-компаний и маркетплейсов уральцы относят риск доверия крупной суммы (58%), непрозрачность условий (45%) и невыгодные финансовые условия продуктов (16%). Среди преимуществ использования респонденты назвали скидки и акции на товары (69%), удобство возврата средств при отказе от товара (39%), интересные условия по сберегательным и кредитным продуктам (по 22%).

«Банкам и маркетплейсам есть чему поучиться друг у друга. Здоровая конкуренция всегда полезна и помогает рынку меняться в пользу клиента. У маркетплейса есть возможность легко и быстро экспериментировать, а на стороне банков всегда была, есть и будет экспертиза в надежных и безопасных финансовых продуктах и сервисах. Идеальными условиями на рынке могла бы стать синергия финтехов и бигбанков. Будет ли модель партнерских отношений более жизнеспособной по сравнению с развитием собственных сервисов и приобретением бизнесов — покажет время», — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

Главным фактором при выборе способа оплаты становится удобство. Уже сегодня выбирать новые удобные платежные инструменты готовы две трети жителей Урала. При этом в ВТБ уверены, что здоровая конкуренция всегда полезна и помогает рынку меняться в пользу клиента.

*Опрос проведен ВТБ со 2 по 8 октября 2024 года по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.

Банки повысили ставки по депозитам после решения ЦБ

Сразу несколько банков, среди которых ВТБ, Дом.рф, «Зенит», «Абсолют», после решения Банка России поднять...

«Урал» на выезде проиграл «Балтике» со счетом 1:2 в матче Первой лиги

Футбольный клуб «Урал» потерпел поражение в принципиальном матче с конкурентом за выход в Премьер-лигу....

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также