ВТБ проанализировал статистику выданных автокредитов в первом полугодии и выяснил: уральцы отдают предпочтение иномаркам. Только в одном регионе Уральского федерального округа – Челябинской области каждый третий автокредит был получен на покупку отечественного авто.
По данным ВТБ, в январе-июне на территори УрФО было оформлено более 9 тыс. автокредитов. Из них 80% составили кредиты на покупку автомбилей иностранного производства. Чаще всего иномарки приобретали клиенты из Тюмени (85%), реже – из Челябинской области (71%). Каждый второй уралец предпочитал потратить кредитные средства на покупку нового автомобиля, лишь в Югре предпочтения клиентов ВТБ разделились в равных пропорциях.
По типу приобреатаемого автомбиля все регионы УрФО сошлись в предпочтениях. Больше всего уральцы покупали седанов и внедорожников, примерно в равных долях за ними идут хэтчбэки и универсалы.
«Вопрос выбора машины зависит от личных предпочтений, основной цели покупки и, конечно, бюджета. Не менее важную роль в автоприоритетах играет и регион проживания клиента. Даже сегодня, когда рынок абсолютно поменялся, определенные закономерности по-прежнему присутствуют. Например, у дальневосточников безусловные многолетние лидеры – японские авто. В последние годы к ним примкнули сибиряки: по данным автодилеров, через Приморье японские подержанные авто везут в Улан-Удэ, Красноярск и Новосибирск, а иногда и за Урал», – прокомментировал вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов Владимир Высоцкий.