В Екатеринбурге растет спрос на азиатские товары

Почти половина горожан увлекается косплеем и азиатской культурой

Большинство жителей Екатеринбурга (92%) отмечают растущий интерес к азиатской культуре. Такие данные получил Яндекс Маркет, опросив 1 101 жителя города. Исследование показало, как этот тренд влияет на потребительские привычки горожан.

По данным Яндекс Маркета, около 40% опрошенных активно интересуются азиатской культурой, причем 80% из них регулярно покупают тематические товары. Чаще всего екатеринбуржцы делают покупки онлайн — 77% используют маркетплейсы. В приоритете у горожан одежда, обувь и аксессуары (70%), техника и электроника (56%), а также комиксы, книги и косметика (по 17%).

66% респондентов, увлеченных азиатской культурой, отметили, что их интерес значительно вырос за последние три года. Чаще всего они обращают внимание на кино (66%), моду и образ жизни (47%). Почти половина опрошенных (47%) увлекается косплеем, а каждый третий (33%) планирует или уже изучает один из азиатских языков.

Даже те, кто не интересуется азиатским трендом, считают, что спрос на такие товары будет расти. Об этом заявили 77% опрошенных. Более половины (52%) хотели бы видеть больше азиатских товаров на полках магазинов. Чаще всего горожане ожидают появления одежды, обуви и аксессуаров (72%), техники и электроники (56%), а также товаров для дома (40%).

«Рост интереса к восточной культуре подтверждает увеличение спроса на азиатские товары на маркетплейсах. Например, рассмотрим SKU из категории „декоративная косметика“. С июля по октябрь 2024 года уровень выручки в ней на Яндекс Маркете увеличился на внушительные 54%. Лидерами роста стали косметика для губ (+123%), продукты для лица (+44%) и бровей (+23%). В то же время емкость рынка остается достаточно большой, чтобы принять новых продавцов. Например, в категории косметики для лица прирост новых продавцов — всего 3%. Это значит, что уровень конкуренции в нише невысокий, а продавцам стоит в нее заходить», — объясняет руководитель сервиса аналитики Sellmonitor Евгения Козлова.

Рост популярности азиатской культуры в Свердловской области подтверждает и фестиваль «ГикКон», который проходит в регионе. Это крупнейшее региональное мероприятие, посвященное косплею, аниме, комиксам и гик-культуре в целом. «ГикКон» ежегодно собирает тысячи поклонников азиатского искусства, моды и технологий, стимулируя спрос на тематические товары. Многие участники отмечают, что фестиваль вдохновляет их на покупки азиатской одежды, аксессуаров и сувениров, а также мотивирует изучать культуру более глубоко.

В этом году фестиваль «ГикКон» получил поддержку почти 5 млн рублей от Фонда президентских грантов. Сейчас команда фестиваля активно готовится к мероприятию. Прошлый «ГикКон», привлек множество звезд, его посетили 50 тыс. человек.

Ранее «Областная газета» писала о том, что какие свердловские проекты поддержал Президентский фонд в первом конкурсе 2025 года.

«Каменный цветок» с огненным отливом: в театре «Урал Опера Балет» представили еще один спектакль с уральским колоритом

В театре «Урал Опера Балет» прошла презентация балета «Каменный цветок», премьера которого состоится 4...

По патриотическим местам: студенты разработали туристические маршруты, посвященные боевому и трудовому подвигу уральцев

В преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне Центр развития туризма Свердловской области провел...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также