В Свердловской области продолжается реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Причем по многим направлениям она идет ударными темпами. К примеру, ремонт автодороги Арамиль — Большой Исток протяженностью 8,4 километра планировалось провести с 20 сентября 2023 года по 18 октября 2024 года, однако дорожники установили рекорд — буквально за неделю сентября обновили 7,7 километра полотна. Это стало возможным благодаря принятому по инициативе губернатора Евгения Куйвашева решению о дополнительном финансировании объекта в 2023 году.
Журналисты «Областной газеты» приехали в Арамиль, когда дорожники уже полностью поменяли покрытие трассы и приступили к обустройству обочин. Редакционная машина легко проскочила по новенькому матово-черному полотну.
— Эта автодорога проходит по территории Арамильского и Сысертского городских округов, а также муниципального образования «Город Екатеринбург», соединяется с ЕКАД и является одной из самых загруженных, — рассказывает заместитель начальника управления автодорог Свердловской области Олег Мелехов. — На плохое состояние трассы постоянно жаловались водители. Только в этом году здесь произошло 27 ДТП. Теперь, как видите, дорога ремонтируется и скоро будет в полном порядке. Финансируются работы из федерального и регионального бюджетов. Тендер выиграл подрядчик, с которым мы давно работаем. Он же и содержит эту дорогу, так что заинтересован в качественном ремонте.
Вместе с представителями подрядчика — заместителем начальника ООО «Городское управление дорожно-строительных работ» (ГУДСР) Александром Кривоноговым и начальником Арамильского участка Андреем Кузнецовым отправляемся по улице Ленина в сторону Дорожного переулка, где полным ходом идет обустройство обочин. По пути Андрей Кузнецов рассказывает, какие работы успели выполнить:
— Взамен одного снятого старого слоя мы уложили два новых — выравнивающий из асфальтобетона и еще покрытие сверху. То есть конструктивно усилили полотно проезжей части. Надеемся, теперь оно прослужит долго.
Но вот за поворотом показалась цепочка тяжелой дорожной техники, которая движется нам навстречу. Впереди — огромный самосвал, за ним фронтальный погрузчик с навесным щебнеукладчиком, следом грейдер и замыкающий «шествие» каток. Асфальтобетонная крошка сыплется из кузова самосвала в щебнеукладчик, оттуда на обочину, грейдер ее разравнивает, а каток трамбует. Машины держатся на расстоянии буквально нескольких десятков сантиметров друг от друга, оставляя за собой совершенно гладкую поверхность. Поражает слаженность действий водителей.
— Столь ювелирная работа достигается, конечно же, огромным опытом, — говорит Александр Кривоногов. — У нас трудятся немало ветеранов, которые составляют костяк коллектива. Один из них, Вадим Юдин, сейчас управляет фронтальным погрузчиком и задает темп движения всей колонне при обустройстве обочин. Можете с ним познакомиться.
Стаж работы Вадима Юдина — более трех десятков лет. Профессию водителя, по его словам, получил в учебно-производственном комбинате, затем прошел обучение на машиниста погрузчика в учебном комбинате Свердловскавтодора.
— Живу я в селе Покровском Каменского района, работаю в Каменском участке ГУДСР, а сюда меня отправили в командировку, — объясняет Вадим Юдин. — Труд наш легким, конечно, не назовешь. Работаем в жару и в холод, вдалеке от дома, часто по ночам, чтобы днем меньше беспокойства доставлять участникам дорожного движения. Но мне мое дело нравится.
Нравится оно и недавнему выпускнику кафедры дорожного строительства Уральского государственного лесотехнического университета Ивану Гецу.
— Начинал два года назад на строительстве Новокольцовской дороги с простого рабочего с лопатой, — рассказывает Иван. — Потом меня назначили мастером-фрезеровщиком. Эту трассу, Арамиль — Большой Исток, я сам фрезеровал. Сейчас с помощью уровня слежу, чтобы покрытие на обочину укладывали под определенным углом, обеспечивающим сток воды с трассы. Работа нравится. Строительство дорог — это же созидание.
Короткая остановка для беседы с журналистами окончена, водители занимают свои места, и колонна тяжелой техники снова начинает движение.
— Проведение ремонта ускоренными темпами позитивно скажется на развитии дорожной сети Екатеринбургской агломерации, — отмечает Олег Мелехов. — Подрядчику остается восстановить небольшой участок трассы, а также нанести разметку, заменить барьерное ограждение, очистить и привести в нормативное состояние более двух десятков водопропускных труб.
Ранее глава регионального минтранса Василий Старков рассказал «Областной газете» о том, что дал Среднему Уралу дорожный нацпроект.