Ремонт автодороги Арамиль — Большой Исток ведется рекордными темпами

За неделю сентября обновили 7,7 километра полотна

В Свердловской области продолжается реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Причем по многим направлениям она идет ударными темпами. К примеру, ремонт автодороги Арамиль — Большой Исток протяженностью 8,4 километра планировалось провести с 20 сентября 2023 года по 18 октября 2024 года, однако дорожники установили рекорд — буквально за неделю сентября обновили 7,7 километра полотна. Это стало возможным благодаря принятому по инициативе губернатора Евгения Куйвашева решению о дополнительном финансировании объекта в 2023 году.

Журналисты «Областной газеты» приехали в Арамиль, когда дорожники уже полностью поменяли покрытие трассы и приступили к обустройству обочин. Редакционная машина легко проскочила по новенькому матово-черному полотну.

Фото: Борис Ярков

— Эта автодорога проходит по территории Арамильского и Сысертского городских округов, а также муниципального образования «Город Екатеринбург», соединяется с ЕКАД и является одной из самых загруженных, — рассказывает заместитель начальника управления автодорог Свердловской области Олег Мелехов. — На плохое состояние трассы постоянно жаловались водители. Только в этом году здесь произошло 27 ДТП. Теперь, как видите, дорога ремонтируется и скоро будет в полном порядке. Финансируются работы из федерального и регионального бюджетов. Тендер выиграл подрядчик, с которым мы давно работаем. Он же и содержит эту дорогу, так что заинтересован в качественном ремонте.

Вместе с представителями подрядчика — заместителем начальника ООО «Городское управление дорожно-строительных работ» (ГУДСР) Александром Кривоноговым и начальником Арамильского участка Андреем Кузнецовым отправляемся по улице Ленина в сторону Дорожного переулка, где полным ходом идет обустройство обочин. По пути Андрей Кузнецов рассказывает, какие работы успели выполнить:

Фото: Борис Ярков

— Взамен одного снятого старого слоя мы уложили два новых — выравнивающий из асфальтобетона и еще покрытие сверху. То есть конструктивно усилили полотно проезжей части. Надеемся, теперь оно прослужит долго.

Но вот за поворотом показалась цепочка тяжелой дорожной техники, которая движется нам навстречу. Впереди — огромный самосвал, за ним фронтальный погрузчик с навесным щебнеукладчиком, следом грейдер и замыкающий «шествие» каток. Асфальтобетонная крошка сыплется из кузова самосвала в щебнеукладчик, оттуда на обочину, грейдер ее разравнивает, а каток трамбует. Машины держатся на расстоянии буквально нескольких десятков сантиметров друг от друга, оставляя за собой совершенно гладкую поверхность. Поражает слаженность действий водителей.

Фото: Борис Ярков

— Столь ювелирная работа достигается, конечно же, огромным опытом, — говорит Александр Кривоногов. — У нас трудятся немало ветеранов, которые составляют костяк коллектива. Один из них, Вадим Юдин, сейчас управляет фронтальным погрузчиком и задает темп движения всей колонне при обустройстве обочин. Можете с ним познакомиться.

Стаж работы Вадима Юдина — более трех десятков лет. Профессию водителя, по его словам, получил в учебно-производственном комбинате, затем прошел обучение на машиниста погрузчика в учебном комбинате Свердловскавтодора.

— Живу я в селе Покровском Каменского района, работаю в Каменском участке ГУДСР, а сюда меня отправили в командировку, — объясняет Вадим Юдин. — Труд наш легким, конечно, не назовешь. Работаем в жару и в холод, вдалеке от дома, часто по ночам, чтобы днем меньше беспокойства доставлять участникам дорожного движения. Но мне мое дело нравится.

Нравится оно и недавнему выпускнику кафедры дорожного строительства Уральского государственного лесотехнического университета Ивану Гецу.

— Начинал два года назад на строительстве Новокольцовской дороги с простого рабочего с лопатой, — рассказывает Иван. — Потом меня назначили мастером-фрезеровщиком. Эту трассу, Арамиль — Большой Исток, я сам фрезеровал. Сейчас с помощью уровня слежу, чтобы покрытие на обочину укладывали под определенным углом, обеспечивающим сток воды с трассы. Работа нравится. Строительство дорог — это же созидание.

Короткая остановка для беседы с журналистами окончена, водители занимают свои места, и колонна тяжелой техники снова начинает движение.

— Проведение ремонта ускоренными темпами позитивно скажется на развитии дорожной сети Екатеринбургской агломерации, — отмечает Олег Мелехов. — Подрядчику остается восстановить небольшой участок трассы, а также нанести разметку, заменить барьерное ограждение, очистить и привести в нормативное состояние более двух десятков водопропускных труб.

Ранее глава регионального минтранса Василий Старков рассказал «Областной газете» о том, что дал Среднему Уралу дорожный нацпроект.

Депутат Алексей Вихарев подарил пенсионерам подписку на любимую газету

Депутат городской думы Екатеринбурга сделал необычный подарок пожилым жителям микрорайона Эльмаш. По многочисленным просьбам,...

Фонд «Ветераны СВО и КТО» подарил новый автомобиль многодетной семье из Екатеринбурга

Семья Галины Олейниковой из Екатеринбурга храбро переносит разлуку с мужем и старшим сыном, которые служат в зоне СВО....

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также