Свердловские дорожники взялись за бензопилы, чтобы подготовить мосты к половодью

Противопаводковые мероприятия позволяют минимизировать последствия паводка для региональной дорожной сети

Управление автомобильных дорог Свердловской области начало работы по защите региональных дорог и искусственных сооружений от последствий ледохода и паводка, сообщили в департаменте информационной политики Свердловской области.

 «У нас накоплен большой опыт по предупреждению и ликвидации последствий паводков. Отработан четкий алгоритм действий. В этом году в связи с большим количеством снега эти работы находятся на особом контроле. Главное — обеспечить не только своевременность, но и комплексность всех проводимых мероприятий», — отметил заместитель начальника Управления автодорог Свердловской области Олег Мелехов.

Фото: департамент информационной политики Свердловской области

Созданы специальные противопаводковые комиссии при каждой из девяти ключевых подрядных организаций. В общей сложности в них задействовано более 600 человек. Для работы в период паводка готовы 583 единицы дорожной техники, в том числе 27 бульдозеров, 54 экскаватора, 247 самосвалов, 93 автогрейдера, 162 другие дорожные машины. Сформирован запас из 10,2 тыс. кубометров бутового камня, 35,4 тыс. кубометров щебня, 92,2 тонны цемента, 317 водопропускных труб.

Когда столбики термометров в регионе обоснуются на отметках выше нуля, дорожники откроют входные и выходные отверстия 7,8 тыс. водопропускных труб. Это позволит беспрепятственно пропустить паводковые воды. В настоящее время вблизи них рабочие очищают от снега русла рек.

Накопившиеся за зиму снежные валы вывозятся за пределы земляного полотна автодорог. В населенных пунктах продолжается вывоз снега из полосы отвода автодорог на специальные полигоны.

Особое внимание Управление дорог уделяет защите деревянных мостов от ледохода. Так, у моста через реку Ялынку на восьмом километре автодороги деревня Кальтюкова — село Леонтьевское уже идет механическая распиловка льда. В этом году толщина естественного льда достигла здесь 48 сантиметров. Без проведения этой процедуры опоры моста окажутся под угрозой повреждения.

Работы на этом участке ведет бригада Туринского ДРСУ АО «Свердловскавтодор». Специалисты с помощью бензопил делают прорези по специальной схеме, напоминающей сетку. Это снижает нагрузку на опоры моста при таянии льда.

Фото: департамент информационной политики Свердловской области

Кроме того, Управление автодорог организовало обработку льда механическим способом на четырех мостах в Слободо-Туринском районе, Туринском и Североуральском городских округах. Работы на этих объектах стартуют 20 марта и завершатся 30 марта.

В ряде случаев для защиты мостов от ледохода требуется взрывать лед. В период с 21 марта по 10 апреля взрывные работы запланированы на шести мостах через реку Туру в Слободо-Туринском муниципальном районе и Туринском городском округе.

Ранее «Областная газета» писала о том, что регионы Уральского федерального округа готовятся к весеннему половодью.

В полиции рассказали, как курьерам не стать жертвами мошенников

Борьба с мошенничеством остается приоритетным направлением работы полиции. По словам начальника пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области...

В учебных корпусах второй очереди кампуса УрФУ ведут монтаж инженерных систем

На стройплощадке кампуса Уральского федерального университета завершаются ключевые этапы работ. В трех учебных корпусах общей...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также