Уральцы, пострадавшие от интернет-мошенников, могут получить бесплатную юридическую помощь в многофункциональных офисах центра «Мои документы». Свердловская область стала одним из пилотных субъектов России, где доступна новая услуга, сообщили в департаменте информационной политики региона.
Министр цифрового развития и связи Свердловской области Михаил Пономарьков проверил, как организована работа по предоставлению помощи уральцам, у которых был украден доступ к порталу Госуслуг или аккаунтам в социальных сетях. Также помощь оказывается тем жителям региона, на кого были незаконно оформлены кредиты или распространялась клевета в сети Интернет. Новая услуга предназначена, в частности, для людей, не имеющих свободного доступа в интернет или неуверенно пользующихся современными технологиями.
«В последние годы благодаря поддержке губернатора Евгения Куйвашева мы сделали много для развития МФЦ. Мы открываем новые офисы, технически переоснащаем МФЦ, внедряем новые услуги для жителей области. Так, сегодня стартует новая услуга, которая позволит уральцам, попавшим в непростую ситуацию, связанную с мошенническими действиями в цифровой среде, получить качественную и компетентную консультацию юристов», — сказал Михаил Пономарьков.
Новая услуга появилась благодаря соглашению, заключенному между ГБУ СО «МФЦ» и Центром правовой помощи гражданам в цифровой среде, созданным на базе Роскомнадзора.
«Гражданин, желающий получить правовую консультацию, должен обратиться к администратору МФЦ, предъявить документ, удостоверяющий личность, и оставить заявку на бесплатную консультацию. После этого заявитель получит обратный звонок от Центра правовой помощи, будет назначена дата и время консультации. В определенное время человек приходит в сектор пользовательского сопровождения, где расположены компьютеры, оборудованные наушниками, видеокамерами. Здесь в формате видео-конференц-связи эксперты центра окажут необходимую помощь по защите и восстановлению прав при нарушении закона о персональных данных», — рассказала директор МФЦ Свердловской области Анастасия Зайруллина.
Пострадавшие от мошеннических действий в цифровой среде прежде всего должны обратиться в правоохранительные органы, а затем уже к экспертам, которые помогут составить иск, обращение в суд, добиться компенсации причиненного ущерба.
«Это социально ориентированный проект. Помощь оказывается совершенно бесплатно. Речь идет о таких неприятных ситуациях, как взлом Госуслуг, мошеннические действия в сфере кредитования, неправомерное распространение персональных данных. Здесь помогут с возмещением вреда и получением компенсации, защитой чести и достоинства и деловой репутации. Всё это делают сотрудники Центра правовой помощи, которые нацелены на результат», — сказала начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере персональных данных управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу Елизавета Князева.
По ее словам, у Центра правовой помощи уже есть практика возмещения морального вреда. Сотрудникам центра удавалось взыскать до 50 тыс. рублей в пользу пострадавшего, обратившегося за содействием по поводу защиты чести и достоинства в сети Интернет.
Ранее «Областная газета» рассказывала о том, что семейный МФЦ за три месяца работы помог более чем 300 свердловским семьям.