В Центре гражданско-патриотического воспитания «Каравелла» поставили новогодний спектакль «Тайна Уральских гор», посвященный 145-летию со дня рождения П. П. Бажова. Проект поддержали министерство культуры Свердловской области, департамент внутренней политики Свердловской области, Уральский государственный театр эстрады и Благотворительный фонд «Бажов».
В организации театральной феерии участвовало более 150 актеров, которыми на время стали воспитанники «Каравеллы», их родители, сотрудники и педагоги Центра.
«Мы готовились к этому целый месяц!» — заявила Лариса Крапивина, командор центра «Каравелла», исполнительница роли Хозяйки Медной горы и по совместительству автор сценария. По ее словам, главной сложностью в процессе постановки было отсутствие у большинства участников актерских и танцевальных навыков.
«Наши ребята — волонтеры, спортсмены, фехтовальщики, журналисты, но никак не актеры», — призналась командор. Однако это не помешало им передать уникальную атмосферу сказов Бажова — знаменитые «Каменный цветок», «Огневушка-поскакушка», «Серебряное копытце», «Сказ о великом Полозе», «Синюшкин колодец» и «Хозяйка Медной горы».
В основу представления лег сюжет «Каменного цветка» — первого сказа знаменитого сборника П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка».
Главный герой, начинающий камнерез Данилка Недокормыш, встретил свою любовь — милую Катю Летемину. Дело близилось к свадьбе, но молодой паре мешала лишь одна деталь — принципиальное желание Данилы найти каменный цветок (так он мечтал постичь красоту камня). Юноша даже согласился навсегда стать мастером Хозяйки Медной горы, лишь бы прикоснуться к мечте. Вот только возлюбленной он об этом ничего не сказал…
Катя (как, впрочем, любой нормальный человек) не поняла, куда пропал ее жених. Вроде, совсем недавно они говорили о свадьбе. Девушка самоотверженно решила пойти на поиски Данилы и на своем пути (тернистом, надо заметить) встретила главных героев уже совершенно других сказов Бажова: Огневушку-поскакушку, колдунью Синюшку, Великого Полоза.
Сказочные попутчики как один провоцировали Катю привлекательной перспективой обогатиться: «Да сдался же тебе этот Данила! Я вот тебе золото дам, не ходи ты за ним». Но у Кати стальной характер — на хитрые манипуляции девушка не повелась. Любовь — вот ее главная ценность. Данила — вот ее единственный ориентир. Катя пришла в каменное царство, потребовала вернуть своего жениха и этим сильно поразила Хозяйку. Смелость и настойчивость сделали свое дело — Данила вернулся к возлюбленной. Теперь он понял, что никакое «мастерство» не имеет ценности, если дома тебя никто не ждет. Мораль серьезная. И передать ее получилось именно за счет объединения сказов.
«Каравелле» удалось успешно адаптировать уральскую литературную классику на современный лад. Мне понравилось, что историю родного края можно представить творчески, смело, со вкусом и что этим реально интересуются мои сверстники из «Каравеллы».
Ранее «Областная газета» писала о том, что в Екатеринбургском ТЮЗе представили один из подарков к Новому году.
Алёна Квасова, Школа юного журналиста УрФУ
Опубликовано в «ОГ» №291 (10102) от 25 декабря 2024 года.