Свердловские предприятия в новом туристическом сезоне представят маршруты, связанные с посещением своих производств

Компании, включившиеся в проект, разработают экскурсии, профориентационные программы посещения производств и краткосрочных стажировок, а также креативные решения по продвижению промышленности

Одиннадцать свердловских предприятий присоединились к всероссийской программе по развитию промышленного туризма «Открытая промышленность», организованной Агентством стратегических инициатив при поддержке Минпромторга России. Об этом сообщили в департаменте информационной политики Свердловской области.

Программа «Открытая промышленность» направлена на улучшение имиджа российских производителей и продвижение региональных брендов. К ней присоединились «Уральский мрамор», «Святогор», «Группа СВЭЛ», «Таволожская керамика», Уральский турбинный завод, Староуткинский металлургический завод и другие региональные предприятия.

«Учитывая индустриальную доминанту экономики Свердловской области, развитие промышленного туризма является для региона одним из наиболее перспективных направлений. С каждым годом интерес предприятий к туризму только растет. У нас реализуется более 50 маршрутов с возможностью посещения действующих объектов промышленности и горнозаводской цивилизации. Туристический поток на предприятия, которые являются участниками программы развития промышленного туризма, в 2023 году составил более 25 тысяч человек», — рассказала директор департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Эльмира Туканова.

Например, туристический маршрут «Мраморная миля» компании «Уральский мрамор» проложен на месте первой промышленной разработки этого камня на Урале в селе Мраморское. Он рассчитан как для организованных групп, так и для самостоятельных посетителей, которым интересна уральская идентичность.

Туристы могут увидеть действующий карьер глубиной 50 метров, напоминающий греческий амфитеатр. Он ежегодно используется как концертный зал: зрители при этом размещаются на смотровой площадке, с которой открывается вид на мраморный разрез.

Этим летом на дне карьера планируется организовать симфонический концерт «На дне древнего моря» с исполнением музыки Вивальди, Чайковского, Штрауса, Альбениса.

В рамках маршрута туристы также посетят арт-объекты, расположенные на территории предприятия, и познакомятся с историей добычи мрамора и биографией личностей, которые в свое время оказали влияние на развитие местной территории. Это и генерал-майор Яков Данненберг, и писатель Павел Бажов, посвятивший Мраморскому несколько своих сказов, и скульптор Степан Эрьзя, имя которого связано с возрождением местной камнерезной фабрики.

«Наша задача — расширить возможности предприятия, чтобы мрамор стал источником для развития креативных индустрий в области дизайна, скульптуры, урбанистики и других направлений. С середины июля на базе предприятия начнет работу наша летняя школа для скульпторов и дизайнеров. Ребята вместе с приглашенными наставниками будут работать над технологией создания арт-объектов из мрамора и мраморной крошки. Посещение школы с возможностью понаблюдать за работой ведущих скульпторов и их учеников будет включено в туристический маршрут», — отметила автор концепции туристического маршрута «Мраморная миля», член правления Фонда социальной активности «Идея» Эльмира Самохина.

Ранее «Областная газета» писала о том, что Свердловская область вошла в топ-8 регионов по туристическому потоку.

Расписание пригородных поездов в Свердловской области временно изменится

В связи с плановыми ремонтами на Свердловской железной дороге на два дня будет изменено расписание ряда пригородных поездов,...

Аналитика: какие гаджеты активно раскупали в дни распродаж

Продажи гаджетов в дни акции «11.11» в интернет-магазине МегаФона превысили средненедельные показатели 2024-го в два раза. По сравнению...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также