Гарантия на капремонт: что делать, если обнаружены дефекты?

Алгоритм действий для жильцов при выявлении недостатков после ремонта многоквартирного дома

0
337
Фото: Павел Ворожцов, «Областная газета»

Нередко после завершения капитального ремонта многоквартирного дома обнаруживается, что не все работы были проведены качественно. Бывает, что дефекты выявляются не сразу, а спустя некоторое время. Не беда. На их устранение законом отводится достаточный срок.

Гарантия на работы по капитальному ремонту составляет 5 лет или 60 месяцев. Гарантийный срок начинает отсчитываться с даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ. Подрядчик гарантирует устранить за свой счет дефекты капитального ремонта, если они возникли в результате нарушения технологии производства работ согласно условиям договора.

Обязанность же подрядчика по гарантийным обязательствам возникает с момента передачи дома после капремонта в эксплуатацию организации, осуществляющей управление домом.

Подрядная организация не несет ответственности за ущерб, который был причинен объекту третьими лицами или в результате ненадлежащей эксплуатации.

Например, после капремонта одна управляющая компания начала заниматься благоустройством придомовой территории. Во двор заезжала строительная техника, в результате чего была повреждена отмостка здания, до этого обновленная в ходе капремонта. В этом случае восстановить отмостку обязана не подрядная организация, а управляющая компания, поскольку отмостка была повреждена в результате ее действий.

— Как действовать жильцам в случае обнаружения недоделок или недостатков после капитального ремонта?

— Обратиться с заявлением в управляющую компанию для составления первичного акта осмотра недостатков в доме.

В случае отсутствия реакции от УК, обратиться с заявлением в Фонд капремонта, рассказать о возникшем недостатке после капитального ремонта, приложить фото, акты осмотра и т. д.

Региональный оператор организует комиссионный выезд в составе представителей подрядной организации, организации строительного контроля, специалистов Фонда капремонта, УК и собственников жилья.

Если проблема в доме относится к гарантийному случаю, составляется акт о выявленных в течение гарантийного срока недостатках и определяются сроки их устранения.

Организуется комиссионный выезд для фиксации устранения недостатков в рамках указанных сроков и составления акта об их устранении.

Ранее «Областная газета» рассказывала о том, что в Новой Ляле благоустраивают школьную спортивную площадку.

Опубликовано в №180(9991) от 16 августа 2024 года.