Гарантия на капремонт: что делать, если обнаружены дефекты?

Алгоритм действий для жильцов при выявлении недостатков после ремонта многоквартирного дома

Нередко после завершения капитального ремонта многоквартирного дома обнаруживается, что не все работы были проведены качественно. Бывает, что дефекты выявляются не сразу, а спустя некоторое время. Не беда. На их устранение законом отводится достаточный срок.

Гарантия на работы по капитальному ремонту составляет 5 лет или 60 месяцев. Гарантийный срок начинает отсчитываться с даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ. Подрядчик гарантирует устранить за свой счет дефекты капитального ремонта, если они возникли в результате нарушения технологии производства работ согласно условиям договора.

Обязанность же подрядчика по гарантийным обязательствам возникает с момента передачи дома после капремонта в эксплуатацию организации, осуществляющей управление домом.

Подрядная организация не несет ответственности за ущерб, который был причинен объекту третьими лицами или в результате ненадлежащей эксплуатации.

Например, после капремонта одна управляющая компания начала заниматься благоустройством придомовой территории. Во двор заезжала строительная техника, в результате чего была повреждена отмостка здания, до этого обновленная в ходе капремонта. В этом случае восстановить отмостку обязана не подрядная организация, а управляющая компания, поскольку отмостка была повреждена в результате ее действий.

— Как действовать жильцам в случае обнаружения недоделок или недостатков после капитального ремонта?

— Обратиться с заявлением в управляющую компанию для составления первичного акта осмотра недостатков в доме.

В случае отсутствия реакции от УК, обратиться с заявлением в Фонд капремонта, рассказать о возникшем недостатке после капитального ремонта, приложить фото, акты осмотра и т. д.

Региональный оператор организует комиссионный выезд в составе представителей подрядной организации, организации строительного контроля, специалистов Фонда капремонта, УК и собственников жилья.

Если проблема в доме относится к гарантийному случаю, составляется акт о выявленных в течение гарантийного срока недостатках и определяются сроки их устранения.

Организуется комиссионный выезд для фиксации устранения недостатков в рамках указанных сроков и составления акта об их устранении.

Ранее «Областная газета» рассказывала о том, что в Новой Ляле благоустраивают школьную спортивную площадку.

Опубликовано в №180(9991) от 16 августа 2024 года.

Молодежь Первоуральска проводит для горожан старшего поколения мастер-классы по кружевоплетению

В Первоуральске молодежь из кружка кружевоплетения Центра развития детей и молодежи проводит мастер-классы для старшего поколения горожан....

В преддверии Нового года в Асбесте проходят семейные выходные

В Асбесте каждую субботу проходят семейные выходные. В преддверии зимних праздников в парке «Огненная саламандра» горожане приняли...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также