На трассе Дюртюли — Ачит уложили 12 километров асфальтобетона

Дорожники уложили почти 12 километров асфальтобетона на новой трассе Дюртюли —Ачит в Красноуфимском районе, рассказали «ОГ» в госкомпании «Автодор». Дорога строится по поручению Президента России Владимира Путина и станет продолжением федеральной магистрали М-12 Москва — Казань до Екатеринбурга. Движение по ней планируется открыть в 2024 году.

Скоростная трасса Дюртюли — Ачит общей протяженностью 275 километров пройдет по территориям трех регионов — Башкортостана, Пермского края и Свердловской области. На Свердловскую область приходятся 43 километра дороги — в Красно­уфимском и Ачитском районах. Вблизи Ачита трасса вольется в федеральный тракт Пермь — Екатеринбург, который сейчас расширяют до четырех полос.

Свердловский участок трассы Дюртюли — Ачит начали строить в 2023 году. По проекту на дороге будут две транспортных развязки и 12 искусственных сооружений (мостов, биопереходов для животных и т. д.). Также запланировано строительство многофункциональных зон для размещения объектов сервиса и автозаправочных станций.

Сейчас на свердловском участке уже уложены 10 километров верхнего слоя основания и два километра нижнего слоя покрытия асфальтобетона. Одновременно с асфальтированием идут работы по переустройству коммуникаций и строительству искусственных сооружений.

— На объекте задействованы 482 человека и 154 единицы техники, без учета самосвалов. Идет устройство дорожной одежды. В работе — 11 искусственных со­оружений, выполняем армирование и бетонирование будущих конструкций. На развязке у Ачита разбираем существующую дорогу, движение транспорта переведено на построенный новый съезд. На всех точках работы идут в круглосуточном режиме, — рассказал «Областной газете» представитель подрядной организации АО «ДСК «Автобан» Даниил Тяпкин.

Самый интересный и технически сложный объект трассы — мост через реку Большая Сарана. Его протяженность составит 540 метров, а высота — 57 метров, что сопоставимо с 20-этажным зданием. Возводить его решили в процессе реализации проекта. Как пояснили «Областной газете» строители, рельеф в Красноуфимском районе очень сложный, глубокие овраги перемежаются с холмами, и технически целесообразнее строить мост, нежели по сложному маршруту прокладывать участок дороги.

— Сейчас мы делаем фундаменты второй и третьей опор моста, у четвертой, пятой, шестой и восьмой опор фундаменты уже готовы. Идет армирование рост­верков — верхней части фундаментов, которые распределяют нагрузку на конструкцию, — сообщил Даниил Тяпкин.

По поручению губернатора Евгения Куйвашева создана рабочая группа, которая оказывает максимальное содействие организации работ на участке дороги Дюртюли — Ачит. Для строительства скоростной автодороги и перевозки инертных и строительных материалов задействованы дороги регионального значения.

— Мы совершенно четко понимаем всю логистику, знаем, где и какие работы проводятся. Периодически выезжаем на объект, ведем контроль, чтобы соблюдались все строительные нормы. Проект федеральный, масштабный и очень важный. Новую трассу нужно увязать с региональной сетью, в том числе с Екатеринбургской кольцевой автодорогой. Безусловно, она откроет новые возможности для Свердловской области, — сообщил «Областной газете» заместитель областного министра транспорта и дорожного хозяйства Денис Чегаев.

Ранее «Областная газета» писала о том, что скоростная трасса М-12 позволит укрепить межрегиональные связи и станет катализатором развития городской агломерации.

Отраслевые аграрные классы откроют свердловские ученые в Киргизии

Руководство Уральского аграрного университета (УрГАУ) и педагоги общественного фонда «Дидактика» из Киргизской Республики, который объединяет пять...

Москва слезам не верит: «Урал» сыграл вничью с «Оренбургом», а судьба прописки в Премьер-лиге решится игре с ЦСКА

Футбольный клуб «Урал» в предпоследнем туре чемпионата России сыграл в Екатеринбурге вничью с прямым...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также