Специалисты управления автодорог Свердловской области подвели итоги дорожного сезона и составили топ-5 трасс, отремонтированных в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В него вошли самые значимые и интересные проекты региона, сообщили в департаменте информационной политики Свердловской области.
Статус «Самой протяженной» присвоили дороге от поселка Илим до поселка Колпаковка в Шалинском городском округе. Капремонт проводится на участке в 16 км. Эта же трасса является и самым ранним объектом нацпроекта: строители начали работы в конце января 2024 года. Здесь не только заменили основание дороги и само дорожное полотно, но и обновили тротуары, освещение и ограждения. На данный момент дорожники уже ввели в эксплуатацию участок дороги в 9 км, полностью ремонт завершат в 2025 году.
«Самой туристической» стала дорога Савина Горка — Ис — Косья, которая расположена в Качканарском городском округе. Она ведет к поселку, из которого стартует пешеходный путь на гору Качканар. Ремонт участков общей протяженностью 15 км позволил обновить туристический маршрут.
Специалист по туризму администрации Качканарского городского округа Егор Драничников отметил, что благодаря ремонту дороги вырос туристический поток на гору. До места стало комфортнее и безопаснее добираться, да и маршрут стал доступен для больших автобусов. Ожидается, что это позитивно скажется на развитии проекта «Промышленный туризм» в Качканаре.
«Самой исторической» трассой назвали дорогу Верхняя Синячиха — Махнево — Болотовское. По ней можно добраться до исторических мест, откуда начиналось освоение Среднего Урала. В конце XVI — начале XVII века здесь была проложена первая дорога из европейской части России в Сибирь, а поселок Махнево раньше считался ямской деревней. Дорожники провели объемную работу: в некоторых местах, чтобы убрать ямы, приходилось заменять грунт на 2 метра вглубь. Благодаря ремонту дороги историческое наследие станет доступнее для уральцев.
Следующий отрезок дороги высоко оценили уральские мотоциклисты. Статус «Проверено байкерами» присвоили построенному путепроводу через железную дорогу на 127‑м километре Режевского тракта. Раньше трассу в один уровень с железной дорогой было трудно пересечь. Сейчас же новый путепровод в 1 220 метров решает эту проблему. Передвигаться по дороге стало лучше не только автолюбителям, ровность покрытия и незаметные стыки швов дороги отметили участники Режевского мотоклуба «Рыси 66».
Наконец, «Самый дорогой» объект в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» — расширение Екатеринбургской кольцевой автодороги с четырех до шести полос. Помимо дополнительных полос, на участке длиной 9 км от Пермского тракта до подъезда к Медному добавили искусственное освещение, парапетное ограждение и площадку для отдыха водителей. Благодаря новым полосам увеличится пропускная способность ЕКАДа, а это, в свою очередь, важно в преддверии запуска движения по скоростной трассе «Восток», строительство которой ведется по поручению Президента Владимира Путина.
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году отремонтировано 92 км дорог областного и местного значения, из них 68 км на региональной сети. Также починены 23 моста и путепровода. А в Екатеринбурге установлены новые светофоры на 24 перекрестках.
Ранее «Областная газета» писала, что Свердловская область вошла в число регионов-лидеров по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».