Отпуск по беременности и родам: права работающей мамы, о которых нужно знать

Рассказываем о мерах, предусмотренных трудовым законодательством

В российском трудовом законодательстве есть раздел, который гарантирует предоставление работающим женщинам оплачиваемого отпуска по беременности и родам. Как его оформить и какую сумму можно получить «ОГ» рассказала эксперт – юрист Светлана Перминова.

Отпуск по беременности и родам представляет собой оплачиваемый государством период, на который женщина освобождается от трудовых обязанностей, чтобы подготовиться к рождению ребенка и восстановиться после него. Многие называют это время декретом, хотя с юридической точки зрения в декретный отпуск также входит и последующий уход за ребенком.

КОМУ ПОЛОЖЕН ОТПУСК

  • работающим по трудовому договору или служебному контракту женщинам;
  • военнослужащим по контракту;
  • работающим по гражданско-правовым договорам при условии, что за предшествующий год за них были уплачены взносы;
  • индивидуальным предпринимателям при условии уплаты добровольных взносов в СФР;
  • трудившимся у работодателя, который ликвидировался/прекратил свою деятельность – в течение 12 месяцев после увольнения.

СКОЛЬКО ДЛИТСЯ ОТПУСК

  • 140 дней – при обычной одноплодной беременности;
  • 156 дней – при осложненных родах;
  • 194 дня – при многоплодной беременности.

Для оформления отпуска женщине необходимо получить листок временной нетрудоспособности (электронный больничный) в медицинском учреждении. Сформировать этот документ могут врач акушер-гинеколог, врач общей практики или фельдшер. Выдача листка производится на сроке 30 недель при обычной беременности и на сроке 28 недель при многоплодной беременности.

«Вместе с электронным больничным женщина должна предоставить работодателю заявление о предоставлении отпуска по беременности и родам. Иначе отпуск и пособие назначены не будут», – объяснила «ОГ» Светлана Перминова.

Следующий шаг – подача заявления на выплату пособия. Сделать это можно, обратившись в региональное отделение СФР, МФЦ или через Госуслуги.

РАЗМЕР ВЫПЛАТЫ

Минимальный размер пособия привязан к актуальному МРОТ. Для расчета берется показатель 100% среднего заработка за два предыдущих календарных года, делится на число дней в этом периоде и умножается на длительность отпуска по беременности и родам. Рассчитать сумму своего пособия можно на сайте СФР, отметила юрист в своем канале в Max.

В 2026 году при обычной беременности минимальная выплата составляет 124 702 рубля. Для родов с осложнениями – 138 953 рубля. При многоплодной беременности – 172 801 рубль.

Максимальный размер пособия при нормальном течении беременности составляет 955 836 рублей. Для родов с осложнениями – 1 065 074 рублей. При многоплодной беременности – 1 324 515 рублей. В 2027 году, по сообщениям Минтруда РФ, суммы будут увеличены.

Ранее «Областная газета» писала о том, что увеличится маткапитал на второго ребенка.

День семейного общения объединил студенческие семьи Среднего Урала

День семейного общения проходит 10 октября для студенческих семей вузов, колледжей и техникумов Среднего Урала. В нем...

Свердловский центр детской медицины обновит оборудование благодаря поддержке региона

В честь 35-летия медицинского центра «Бонум» по поручению губернатора Свердловской области Дениса Паслера заместитель главы региона —...

Спорт, образование и культура: в Нижнем Тагиле завершают три значимых проекта

Губернатор Свердловской области Денис Паслер в своих соцсетях рассказал о ходе реализации социально значимых проектов в Нижнем...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Популярное