Как сообщает пресс-служба Свердловской железной дороги, такое расширение географии предоставления услуги связано с растущими потребностями предприятий автодорожной и нефтегазовой отраслей в строительных грузах.
Так, с августа щебень и другую продукцию в составе ускоренных поездов на постоянной основе начали отправлять со станции Екатеринбург-Сортировочный назначением на станции Горьковской железной дороги — Агрыз и Юдино. Это связано с активной фазой строительства федеральной автотрассы М-12 Москва — Казань — Екатеринбург. Еще одно востребованное у клиентов направление — север Уральского федерального округа. Так, перевозки стройматериалов регулярно осуществляются по маршруту Кунара — Утяшево — Сургут. Всего с начала 2023 года в рамках сервиса перевезено 666,4 тысячи тонн «сборных» грузов.
«Грузовой экспресс» дает клиентам возможность включать свои вагоны в регулярные поезда, курсирующие по графику. При этом многие грузоотправители дополнительно заказывают опцию «Блок-трейн» — графиковую доставку вагонов до станции формирования «экспрессов» и от станции их расформирования до конечного получателя.
Аналогичная схема лежит в основе сервиса «Ночной экспресс», который предусматривает ускоренную доставку грузов в ночное время, когда инфраструктура менее загружена. Он является альтернативой автомобильным перевозкам на короткие расстояния. Курсирование поездов организовано по 14 маршрутам между крупными экономическими центрами: Екатеринбургом, Челябинском, Пермью, Тюменью, Нижним Тагилом, Тобольском, Пыть-Яхом и Сургутом. Постоянными пользователями услуги являются более 270 грузоотправителей СвЖД. В январе-августе 2023 года в рамках сервиса перевезено 55 тысяч тонн грузов.
Ранее «Областная газета» писала, что внутренние перевозки контейнеров на СвЖД выросли на 10,4%.