На дорогах Среднего Урала автоматические пункты весового контроля ежесуточно регистрируют более 130 нарушений

В среднем за сутки через АПВГК в регионе проходят 5 206 грузовых автомобилей

Автоматические пункты весового и габаритного контроля ежесуточно регистрируют на дорогах Свердловской области свыше 130 нарушений. Всего на трассах региона работают 19 рамок. Они построены благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

Как сообщает департамент информационной политики региона, Управление автомобильных дорог Свердловской области завершило процесс отладки автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) и подвело промежуточные результаты их работы в 2023 году.

В среднем за сутки через АПВГК в регионе проходят 5 206 грузовых автомобилей. Нарушения фиксируются у 173 транспортных средств, или 3,3% от их общего количества. Нарушители с сентября начали получать постановления о штрафах. В прошлом году система начала работать в тестовом режиме, а в текущем — введена в полномасштабную эксплуатацию.

Всего с 2018 года дорожники оборудовали 19 таких весовых постов. Они расположены таким образом, чтобы полностью охватывать основные транзитные потоки грузовиков. Автоматические пункты расположены на Екатеринбургской кольцевой автодороге, на Серовском, Режевском, Полевском трактах, на дороге Камышлов — Ирбит — Туринск — Тавда и ряде других.

Пункты построены по модульному принципу. Они содержат датчики измерения весовых, габаритных параметров, скорости автомобиля, модуль распознавания государственного регистрационного знака и фотофиксации, модуль связи. Кроме массы и габаритов пункты позволяют измерять осевые нагрузки, межосевые расстояния транспортных средств на скорости до 140 км/час без остановки. На каждом пункте установлены электронные табло переменной информации. Они сообщают водителю о наличии перегруза и предупреждают о возможности выставления повторного штрафа.

Информация, которая поступает с пунктов АПВГК, обрабатывается в Межрегиональном территориальном управлении Ространснадзора по Уральскому федеральному округу. В ближайшем будущем все сведения введут в единый федеральный ресурс — Государственную автоматизированную систему весогабаритного контроля. Средства от штрафов за перегруз будут поступать в региональный дорожный фонд и направляться на ремонты дорог.

«Автоматизированный весогабаритный контроль содействует сохранению дорожного полотна наших магистралей. Также система экономит время водителей и контролирующих структур. Что особенно важно — исключается субъективный фактор. Поэтому внедрение системы АПВГК — неотъемлемая часть цифровой трансформации дорожного хозяйства», — рассказал начальник отдела сохранности автодорог регионального Управления автомобильных дорог Евгений Златин.

Система весогабаритного контроля помогает защитить дорожное полотно и мосты от разрушения, предупреждая движение по трассам перегруженных автомобилей. Снабженные автоматическими датчиками рамки позволяют контролировать весогабаритные параметры по заданному алгоритму.

Ранее «Областная газета» писала, что по нацпроекту в Свердловской области в 2023 году отремонтировали 132 километра дорог.

Олег Чемезов поручил усилить меры по реализации государственной национальной политики в Свердловской области

Вице-губернатор Свердловской области Олег Чемезов в ходе заседания консультативного совета по делам национальностей отметил необходимость активной...

Новым генеральным директором «Россети Урал» стал Дмитрий Воденников

Назначен новый генеральный директор «Россети Урал» — им стал Дмитрий Воденников. Решение принято 21 ноября на заседании совета...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также