В Свердловской области доля мобильного интернет-трафика в Telegram с 2022 года выросла вдвое и составляет на сегодня более 11 % от всего потребления в сети. Это самый высокий показатель в УрФО. Активность жителей региона в VK также увеличилась, в итоге соцсеть нарастила свою долю в структуре трафика до 16 %. В ответ на рост популярности этих сервисов МегаФон увеличил пропускную способность прямых стыков с Telegram и VK, что позволило сократить время задержки контента и улучшить пользовательский опыт.
По данным на август 2024 года, больше всего мобильного интернет-трафика среди всех сервисов свердловчане тратят в VK (16,7 %), в сравнении с августом 2022 года его доля в общем потреблении выросла на 2,2 процентных пункта. Telegram демонстрирует еще более динамичный рост: если летом 2022 года мессенджер занимал лишь 5,4 % мобильного интернета, то теперь его доля достигает 11,5 %. Это позволило Telegram обойти TikTok осенью 2023 года и занять вторую строчку по объему трафика.
В то же время на TikTok сейчас приходится 5,3 % мобильного интернета. В Свердловской области с августа 2022 года его доля сократилась на 3,5 процентных пункта. Еще 6,3 % принадлежат «Кинопоиску» (рост на 0,6 п.п.), а 2 % — занимает WhatsApp (рост на 0,7 п.п.). Популярность «Одноклассников» у свердловчан снижается — за год доля соцсети в структуре потребления упала до 1,6 % (снижение на 0,4 п.п.). Также порядка четверти объема мобильного интернета сегодня — это различный трафик в веб-браузерах пользователей.
Чтобы мобильная сеть справлялась с возрастающей нагрузкой, специалисты МегаФона модернизировали свою транспортную инфраструктуру. Так, пропускная способность прямых стыков c Telegram выросла еще на 14%, а с VK — на 12%.
«Мы внимательно следим за трендами потребления и оперативно реагируем на запросы наших абонентов. VK и Telegram в последние годы показывают динамичный рост и для обеспечения достаточного запаса емкости мы модернизируем нашу сеть. Увеличение пропускной способности позволило как равномерно распределить нагрузку на мобильную сеть, так и повысить качество пользовательского опыта: сервисы теперь работают стабильнее, сократилось время задержки при просмотре видео, а также улучшилось качество потокового контента», — отмечает директор департамента по развитию транспортной сети МегаФона Андрей Криштофович.