Машинист — это звучит гордо: представители профессии рассказали о своей работе

Быть машинистом романтично, но непросто

Путешествуя по железной дороге, мы обычно не задумываемся, что машинист, который ведет поезд, несет огромную ответственность прежде всего за безопасность передвижения сотен пассажиров. Это особенная профессия.

На более полутора десятках железных дорог страны, каждая из которых имеет свою категорийность, трудится более 900 тысяч специалистов. Свердловская железная дорога причислена к первой категории. Машинисты, которые работают на ней, относятся к Свердловской дирекции тяги. Юнкорам, среди которых была и я, выпала возможность встретиться с ее представителями в начале декабря в Доме журналистов.

Заместитель начальника Свердловской дирекции тяги Елена Пинигина рассказала, что в задачи этого подразделения входит обеспечение тягой работников локомотивных бригад для бесперебойной доставки грузов и перевозки пассажиров. В СвЖД к данному подразделению относятся более 11 тысяч человек. Не обошлось в разговоре без обсуждения технических новинок в данной сфере:

— Интересная история — беспилотные поезда, которые уже сегодня тестируется в Москве. На сегодняшний день машинист этого поезда выступает неким оператором, который сидит в светлом красивом офисе и следит, чтобы все системы работали как надо, — пояснила Елена. — В большей степени это будет востребовано в пассажирских перевозках, в 2026 году такие поезда планируется ввести в массовую эксплуатацию.

Отдельное внимание спикеры уделили кибербезопасности. В такой масштабной компании, как РЖД, существует беспрецедентное количество информационных систем, по которым планируется перевозка грузов, график движения и многое другое. Ежедневно компания в прямом смысле отбивается от более чем 150 вторжений в свои системы, над их защитой работает специальная команда.

Кадр из документального фильма

Среди привлекательных нововведений компании РЖД для своих сотрудников можно назвать льготную ипотеку, корпоративное жилье, санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд раз в год в отпуск. Самое главное — индексация заработной платы, которая происходит минимум дважды в год.

Интересно, что на разные вопросы о железной дороге отвечали не только присутствовавшие на пресс-конференции спикеры, но и машинисты, их жены и дети — в документальном фильме, который показали юнкорам. И это не случайно. Елена Пинигина рассказала о поддержке семей машинистов.

— Мы пишем благодарственные письма женам машинистов за то, что они понимают всю ответственность, которую берут на себя их супруги на работе, лишний раз не просят вести ребенка на занятия секции или делать домашние дела. Часто мы приглашаем жен и детей машинистов на церемонии награждения, чтобы вся семья ощущала гордость за их работу. Детям постарше мы проводим экскурсии по депо, показываем паровозы, локомотивы. Это очень важно, когда семья понимает, чем занимается ее глава.

Познакомившись с особенностями этой профессии, удалось проникнуться атмосферой железных дорог, которые очень важны для нашей огромной страны, почувствовать ту романтику, какую ощущают машинисты, встречая рассветы и закаты на своей работе. Отныне каждый раз, путешествуя на поезде, мы будем понимать, какой труд многих людей за этим стоит.

Ранее «Областная газета» писала о том, как строится профессиональный путь семьи врачей из Рефтинского.

Алиса Домнина, гимназия № 2, Екатеринбург

Опубликовано в «ОГ» №291 (10102) от 25 декабря 2024 года.

На онлайн-площадке Lamoda появится специализированная уральская «полка»

В «Домне» торжественно подписали соглашение о развитии сотрудничества между Свердловской областью и онлайн-платформой Lamoda. Теперь уральские предприниматели...

1 терабайт для всех: «Билайн» дарит возможность забыть о трафике на целый год

«Билайн» вступает в новый год, сохраняя верность своим клиентам и укрепляя собственные позиции на...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также