В этом году 78 туристических проектов из Свердловской области прошли в обучающий акселератор «Уральские каникулы». Отбор проектов проводился в трех направлениях: «Стартап. Инфраструктура», «Стартап. Турмаршрут» и «Перезагрузка». Обо всех участниках с действующими проектами снимут тревел-сериал, рассказали в пресс-службе Управляющей кампании туркластерами Свердловской области.
Наибольшее количество заявок поступило от Екатеринбурга и Сысерти, которая считается туристической столицей региона. На третьем месте по активности — Полевской, один из городов туркластера «Большая Сысерть».
Конкурс помогает представителям сферы туризма ежегодно развивать свои профессиональные навыки. Лекции и консультации для участников конкурса будут проходить с 15 мая до 16 июля. После этого участники представят свои проекты на итоговой защите, а 6 сентября заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин, председатель судейской комиссии, наградит победителей.
«Правительство Свердловской области уделяет большое внимание поддержке и развитию местного туристического бизнеса. Конкурс-акселератор „Уральские каникулы“ — один из ключевых проектов в этом направлении. За время проведения конкурса мы обучили более 230 команд предпринимателей из разных уголков региона. Они получили новые знания и опыт, которые помогли им улучшить свои туристические проекты, продукты и услуги», — рассказал директор управляющей кампании туркластерами Свердловской области Леонид Гункевич.
Участники конкурса, выбравшие направление «Стартап. Инфраструктура», разработают концепции мастер-планов для своих проектов. За время обучения они вместе с федеральными экспертами сделают экспресс-анализ территории, определят ее смыслы и бренды, а также создадут инвестиционные лоты и дорожные карты для реализации проектов. Всего на это направление было подано 32 заявки. Интересно, что кроме традиционных глэмпингов и загородных экоотелей в этом году есть сразу несколько заявок на создание визит-центров в поселке Уралец, в природном парке «Бажовские места» и в городском округе Полевской, а также арт-пространств «Купеческий дворик» в Верхотурье и «Дом горщика» в селе Мурзинка. Самыми амбициозными выглядят проекты строительства сети оранжерей «Зеленые пространства и сады» в Березовском и развития туристической инфраструктуры вдоль Алапаевской узкоколейной железной дороги.
Второе направление — «Стартап. Турмаршрут & Cобытийные мероприятия». Обучение по этой программе пройдут 28 проектов. Один из них — проект «ЛиТ-Урал (Люди и Технологии)» из Екатеринбурга. Создатели проекта планируют организовать туры с посещением площадок промышленных холдингов региона, таких как ПНТЗ, РМК, УГМК и топовых digital-компаний для гостей ИННОПРОМа и города.
Последний образовательный трек — «Перезагрузка» — разработала Елена Шубникова, преподаватель курсов МВА в Высшей экономической школе. «Перезагрузка» создана для тех, у кого есть потребность переосмыслить свой действующий бизнес, изменить динамику продаж, увеличить сумму среднего чека, найти новую нишу и центры прибыли, привлечь новую целевую аудиторию. Именно для переосмысления бизнеса в обучение пришли участники команды «ProРЕЖ» (локальный бренд одежды и сувениров, фирменный стиль которого основан на природном, туристическом и культурно-историческом потенциале Режевского городского округа) и еще 18 команд с действующими туристическими бизнесами. Еще один громкий бренд среди участников этого трека — краеведческий фонд «Наш Урал» с мобильным приложением «Куда?».
Конкурс «Уральские каникулы» стал площадкой для взаимодействия предпринимателей и региональных и федеральных специалистов в области туризма, преподавателей MBA, Высшей экономической школы, Общенационального союза индустрии гостеприимства. Обучение полностью бесплатное и включает в себя не только теоретические занятия, но и практику: консультации с экспертами, питчинги и упаковку проектов, а также возможность представить свои проекты экспертной комиссии.
Ранее «Областная газета» писала о том, что свыше 150 гектаров земли в Свердловской области включено в проект «Земля для туризма».